Екатерина Быхан
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«Волшебный мир сказок В. Сутеева»
В современном мире гаджетов, компьютерных игр и повсеместного телевидения родители забывают о живом общении с детьми. Для родителей удобнее включить телевизор, дать телефон в руки ребёнку, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждения прочитанного, угасает интерес к книгам, художественной литературе, у детей не развивается стремление самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения, и что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями. Этот, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении в школу. Дети, не приученные к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный мир сказок В, Сутеева“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
Что же делать? Как воспитать маленьких книголюбов? Как привлечь родителей к проблеме недостатка общения с детьми через мир книг?
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» поможет ответить на все эти вопросы.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева, через разные виды деятельности и взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
· Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
· Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
· Обогащать и расширять словарный запас детей, через произведения В. Г. Сутеева
· Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
· Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
· Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
· Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
· Развивать познавательные способности.
· Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук, через продуктивную деятельность
· Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к героям В. Сутеева.
· Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
· Приобщать родителей к проблеме детского чтения.
· Укрепить традиции семейного чтения.
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: краткосрочный, сентябрь-октябрь 2022 года
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители, социальные институты детства
Этапы и содержание проекта
1. Подготовительный этап
1.1 Ознакомление родителей и детей с темой проекта
1.2 Подбор методической и художественной литературы, иллюстративный материал по теме проекта
2. Основной этап
2.1 Знакомство с творчеством писателя В. Г. Сутеева
2.2 Чтение произведений В. Г. Сутеева
2.3 Оформление мини-библиотеки
2.4 Творческая деятельность: аппликация, конструирование, лепка
2.5 Конкурс рисунков «Моя любимая сказка В. Г. Сутеева
2.6 Литературная викторина «По сказкам детского писателя В. Г. Сутеева»
2.7 Спортивно-познавательное развлечение «Палочка-выручалочка»
2.8 Экскурсия в библиотеку
2.9 Экскурсия в музей
2.10 Участие детей во Всероссийской викторине «Магия сказки»
2.11 Консультирование родителей: буклеты, папка-передвижка.
3. Заключительный этап
3.1 Спортивно-литературная гостиная для детей и родителей «По сказкам детского писателя В. Г. Сутеева»
3.2 Оформление проекта, видеопрезентация проекта
3.3 Информация о ходе и итогах проекта на сайте ДОУ и газете «Авангард»
Итог проекта
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» длился 2 месяца. В процессе реализации его дети познакомились с творчеством В. Г. Сутеева, научились слушать и понимать художественный текст, сопереживать героям, выделять главные идеи произведений. Особый интерес у детей вызвала продуктивная деятельность. Ребята творили и фантазировали по произведениям В. Сутеева. Педагоги группы подготовили ряд интересных мероприятий для дошкольников. Вместе с ежиком и зайцем ребята укрепляли свое здоровье и вспомнили сказку «Палочка-выручалочка». Литературная викторина способствовала упражнению детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений. Экскурсия в библиотеку познакомила ребят с «домом для книг», а сотрудник музея рассказал дошкольником об истории книги.
Родители стали активными участниками проекта. С их помощью была организована в группе мини-библиотека сказок В. Г. Сутеева. Они вместе с детьми участвовали в конкурсе рисунков по прочитанным произведениям. Консультации не только способствовали повышению компетентности родителей в речевом развитии детей, но и способствовали более глубокому понятию проблемы речевого развития детей в целом. Родители осознали, что через чтение книг, художественной литературы дети получают большое количество знаний, а совместное времяпрепровождение способствует укреплению дружеских отношений с детьми.
Итоговым мероприятием стала викторина «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева», в которой приняли участие и дети и родители. Участники викторины соревновались в знании названий сказок, героев этих сказок, из каких сказок предметы, с помощью «палочки – здоровьесберегалочки» дети и родители провели разминку, укрепив своё здоровье. Команда детей одержала уверенную победу. Наградой для них стала инсценировка сказки «Яблоко» родителями. Мероприятие вызвало массу положительных эмоций, подарило детям и родителям заряд энергии.
Таким образом, цель и задачи проекта были выполнены, все запланированные мероприятия реализованы. Благодаря совместным действиям педагогов, социальных институтов и родителей, дети получили массу впечатлений, положительных эмоций и неподдельный интерес к художественной литературе. Проект оказался интересным, творческим, ярким и очень познавательным, как для детей, так и для педагогов и родителей. А главное, сказки вводят ребят в особый исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.