Анастасия
Познавательно-творческий проект «Наши братья меньшие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Наши братья меньшие»
Группа : подготовительная группа
Воспитатель: А. Ф. Волова
Участники: воспитатели, дети и их родители
Тип проекта :
- по доминирующему методу: познавательно – творческий;
- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья, ребенок и природа;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Наши братья меньшие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- по характеру участия: ребенка исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;
- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный
План проекта :
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Целью данного проекта стало : обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Были определены задачи проекта :
Для родителей:
-приобщить родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.
Для детей:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству
посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Для воспитателей:
-создать условия в группе для знакомства детей.
создать информационную базу для родителей по данной теме.
Была определена модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Где живут домашние животные.
Чем питаются.
Название детёнышей домашних животных
Что хотим узнать?
Кто работает на ферме?
Какую пользу приносят животные?
Как ухаживать за домашними животными?
Где можно это узнать?
- В садике, спросить у воспитателя.
- Из книг, энциклопедии, мультфильмов.
-Спросить родителей, взрослых.
-Посмотреть передачу по телевизору.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Для воспитателей:
1. Созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
2. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.
Для родителей:
1. У родителей появится значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
2. Принять активное участие в оформлении фотовыставки.
Этапы проекта :
I этап Подготовительный - Подбор методической литературы.
- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап Основной
Организационный Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы.
Познавательное развитие :
Рассматривание книг, энциклопедий,
иллюстраций о животных.
Презентации:
1.«Профессии на ферме».
2. «Какую пользу приносят домашние животные»
-Беседа «Как мы бы жили без домашних животных?»
-Беседа «Зачем держать в доме
животных?»
- Беседа «Как получают пряжу?
- Беседа «Может ли характер человека
отразиться на поведении животного?
ФЭМП
- Математические разрезные картинки «Животные фермы».
- «Посчитаем животных»
Социально – коммуникативное развитие:
- «Ферма»
- «Ветлечебница»
Речевое развитие:
- Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему.
- Загадки, пословицы, поговорки.
Чтение
- Л. Толстой «Пожарные собаки»
- С. Михалков «Три поросёнка»
- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
- Братья Гримм «Бременские музыканты»
Текст для пересказа:
- «Мухомор»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Заболевшая кошка»
- «Пастух и овцы»
- «Разные собаки»
- «Изобрази, а мы угадаем»
Физкультминутки:
«Котята»
«Весёлые гуси»
«Бегал по двору щеночек»
«Козлик»
Пальчиковая гимнастика:
«Бодливые телята»
«Детеныши»
«Что же делают собаки?»
«Что же могут делать кошки?»
Развивающие игры:
«Найди тень»
«Найди сходство и отличия»
Дидактические игры:
- «Собери картинку»
- «Найди лишнее»
- «У кого что?»,
- «Отгадай слово»
- «Назови жилище»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Котёнок», «Лошадь и жеребёнок, «Котик- шалунишка»
Аппликации:
«Домашние животные»
Лепка
«Поросята»
Работа с родителями:
Анкетирование :
«Моё отношение к домашним животным»
Консультации:
«Наши друзья-животные»,
«Как научить дошкольника ухаживать за питомцем»
Папка-передвижка:
«Домашние питомцы»
Домашнее задание:
III этап Заключительный Фотовыставка «Наши домашние любимцы».
Викторина «Животные вокруг нас»
Привлечение родителей к участию в проекте позволило установить партнерские отношения с семьями воспитанников, способствовало укреплению стремления и желания иметь дружную, крепкую и счастливую семью.