Надежда
Познавательно-творческий проект «В мире домашних животных» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «В мире домашних животных».
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Участники проекта : дети 1-ой младшей группы «Цыплята», воспитатели и родители.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с домашними животными : забота, сочувствие, доброжелательность, интерес к домашним животным.
Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Гипотеза проекта : Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших», будут учиться беречь и защищать природу.
Цель проекта : вызывать у детей познавательный интерес для формирования бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта :
Образовательные:
-обогатить словарный запас детей названиями домашних животных;
-учить детей различать и называть домашних животных.
Развивающие:
- продолжать знакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Методы проекта : беседа, рассматривание картин, сюжетно-ролевая игра, игра драматизация по потешкам, проблемные ситуации.
1 этап-мотивация
Во время беседы воспитатель предлагает ситуацию: Сегодня утром я решила покормить своего кролика, но не обнаружила его в клетке, поискав немного, я его нашла и покормила. Он у меня такой миленький, что я решила снять видео про него и ёще одного домашнего питомца и вам показать. У кого есть домашний питомец? Какие домашние животные у вас живут? Как их зовут?
2 этап-разработка совместного плана работы над проектом (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской)
Что мы знаем о домашних животных?
Что мы хотим узнать о домашних животных?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
1. Домашние животные живут дома (Совелий)
2. Корова даёт молоко (Алира)
3. Кролик кушает капусту и морковь. (Даниэль)
1. Чем они питаются? (Ксюша)
2. Откуда они появились? (Даниэль)
3. Какие звуки издают (Юра)
4. Почему они называются домашними животными? (Вика)
1. Рассмотреть картинки (Анна)
2. Узнать из телефона (интернета) (Алира)
3. Посмотреть телевизор (Роберт)
4. Спросить у мамы и у папы (Эмин)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки:
1)Узнать, чем питаются домашние животные (Даниэль)
2)Рассмотреть картинки домашних животных (Алира)
3)Создать презентацию «домашние животные» (Н. А.)
4)Узнать, где живут домашние животные (Ксюша)
Центр игры:
1) Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в деревню», «У кошки новоселье».
2) Поиграть в дидактические игры: «Домашние животные и их детёныши», «Кто где живёт».
Центр взаимодействия с семьей:
1) Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Домик для котёнка» (родители Дмитрия К.)
2) Подготовить консультацию для родителей: «Заводить ли домашнее животное», "Домашние животные и дети".
Центр конструирования:
1) Построить: «Заборчик для козлят».
Центр искусства:
1) Нарисовать: «Раскрасить чашку для кошечки».
2) Слепить : «Мисочки для котят»,"Подарки для щенка".
Центр музыки и театра:
1)Разучить песню про кошечку и собачку.
2)Инсценировка по потешке «Кошкин дом».
Центр книги и речевого развития:
1) Беседа: «У кого живет кошка или собака?», «Как зовут домашних питомца?»
2) Рассматривание иллюстраций «Кто где живет?
3) Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»
4) Загадывание загадок о домашних животных.
5) Чтение стихотворений о домашних животных.
Центр физкультуры:
1) Поиграть в подвижные игры: «лошадки», «лохматый пёс», «кошка с котятами», «лиса и зайчики»
2) Поиграть в пальчиковые игры: «Коза дереза», «Петушок", «Собака», «Есть у каждого свой дом».
3) Игровые упражнения: «Скачет лошадка», «Прогулка с собачкой».
3 этап – практический
Просмотрев презентацию «Домашние животные» дети узнали, какую пользу приносят домашние животные и как называют их детёнышей.
В процессе игры дети знакомились с домашними питомцами, учились отличать их по внешнему виду.
В процессе рисования и лепки дети знакомились, чем питаются животные, из чего кушают.
Взаимодействие с родителями: родители Димы К., сделали «Домик для котёнка».
4 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стало создание совместной фотовыставки педагогами группы, детьми и родителями «Фото с домашним питомцем».
Инсценировка по потешке "Кошкин дом" с использованием ИКТ.
Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.
Вопросы детям:
1)Что нового вы узнали о домашних животных?
2)Где они живут, чем они питаются?
3) Какую пользу они приносят?
4)Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
5)Сможете ли вы рассказать о домашних животных родителям?
6) Как называют детёнышей животных?
Вопросы родителям:
1)Как вы считаете, обогатились ли знания детей о домашних животных?
2)Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний о домашних животных?
3)Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
4)Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?
5)Готовы ли вы продолжать знакомить детей с домашними животными.
Педагоги проанализировали результаты проекта :
Ожидаемые результаты проекта :
1)У детей будут сформированы знания о домашних животных и их детёнышей;
2)Дети и родители станут активными участниками в творческих фотовыставках, досугах и развлечениях.
3)Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.
4)Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.
Полученные результаты проекта :
1)У детей повысился уровень знаний о домашних животных, обогатился словарный запас.
2)Дети научились различать и называть домашних животных и их детёнышей.
3) Узнали, какую пользу они приносят людям.
Вопросы педагогам:
1)Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?
2)Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?
3)Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?
4)Что помогло включить детей в общий проект?
5)Что нужно будет учесть в следующий раз?
Список использованной литературы:
1. Книга для чтения в детском саду и дома : 2 – 4 года / Сост.
Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006.
2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с
окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей
группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для
дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009.