Татьяна Колесова
Познавательно-творческий проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка» с. Воздвиженское
Познавательно – творческий проект
«Скоро, скоро Новый год!»
для детей в разновозрастной группе
Выполнила:
воспитатель МКДОУ Воздвиженского
д/сада «Звёздочка»
Колесова Т. В.
2019 год
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Тип проекта : познавательно – творческий
Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро, скоро Новый год!“ для детей в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Время реализации проекта : среднесрочный (4 недели) 2 декабря– 27 декабря
Участники проекта : воспитанники ДОУ, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Проблемно-ориентированный анализ
Проблема: в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
Обоснование проблемы:
Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году — это народная традиция для создания атмосферы праздника.
Актуальность проекта
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Новый год — это праздник с запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
Для детей :
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Формы реализации проекта :
1. Игры;
2. НОД;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Продуктивная деятельность детей;
9. Заучивание стихов;
10. Разучивание песен, танцев;
12. Составление рассказов;
13. Наблюдение;
14. Решение проблемных ситуаций;
15. Слушание музыкальных произведений;
16. Просмотр мультфильмов.
Этапы реализации проекта
1. Организационно - подготовительный этап
1. Сбор информации по теме;
2. Подбор материала для продуктивной деятельности;
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор дидактического материала;
5. Подбор загадок по теме;
6. Разработка мероприятий;
7. Оформление папок – передвижек для родителей;
2. Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта :
№ Образовательные области Форма проведения
11. Беседы с родителями по вопросам подготовки к новогоднему празднику.
22. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима»
Беседы: «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Опасно – не опасно», «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»
Показ презентаций: «Почему растаяла Снегурочка?», «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»
Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»
Экскурсии: «Зимний лес», «Следы на снегу»
33. Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.
44.
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
55. Художественно-эстетическое развитие Рисование:
«Зимний пейзаж», «Поздравительная открытка С Новым Годом», «Снегурочка», «Новогодний праздник в детском саду»
Аппликация:
«Весёлый снеговик»
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».
Конструирование:
«Снежинка» (из ватных палочек, «Мышка»
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений:
«Символ года - Мышка», «Дед Мороз», «Снежинки», «Наша новогодняя ёлочка»
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон и групповой комнаты.
Тематические раскраски.
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
66. Физическое развитие Подвижные игры: «Снежки», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры
Взаимодействие с родителями
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5);
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Белоснежная зима»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
3. Заключительный этап.
1. Участие детей группы в конкурсе новогодних поделок «Белоснежная зима»;
2. Участие детей группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
3. Новогодний праздник.
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах
«Скоро, скоро Новый год!»
Анализ результатов работы.
1. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
2. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА – СИНТЕЗ М 2010г.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
3. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.
4. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.