Снежана Сидоренко
Познавательно-творческий проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Синичкин день»
1. Целеполагание
Название проекта «Синичкин день»
Вид проекта Познавательно-творческий
Проблема Наблюдая на прогулке за птицами поинтересовалась у детей о всероссийском празднике «Синичкин день». Дети затруднялись с ответом. Также выяснилось, у дошкольников недостаточно знаний о зимующих птицах. Это позволило сделать вывод о том, что необходимо помочь детям больше узнать о зимующих птицах с привлечением к проектной деятельности родителей.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Актуальность Необходимость расширения представлений детей о зимующих птицах, о взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Дефицит общения детей с родителями.
Цель проекта Привлечь внимание детей к проблеме охраны природы, заботе о птицах в зимний период. Расширить представление дошкольников о зимующих птицах.
Задачи проекта
- Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
-Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
-Развивать творческие способности детей;
связную речь посредством презентации книжек-малышек; познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
-Прививать дошкольникам бережное отношение к живой природе.
-Привлечь родителей к проблеме проекта.
Содействовать детско-родительским отношениям.
Сроки реализации Краткосрочный- 1неделя( 3-17.11.2022)
Участники Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление детско-родительских отношений.
2. Проявление у детей ответственности за наличие корма в кормушках на каждой прогулке.
3. Закрепить знания о зимующих птицах с приходом холодов.
4. Пополнение книжного уголка группы (приобретение энциклопедии «Всё о птицах»
5. Просвещение родителей станет одним из средств формирования педагогической компетентности родителей.
2. Выполнение проекта.
Этапы работы с детьми
Содержание и направление работы
Формы работы с детьми
1-ый этап
Подготовительный Создание условий для реализации проекта: подбор познавательного и демонстрационного материала, разработка бесед, дидактических игр, привлечение родителей к реализации проекта. опрос детей и родителей;
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012г.
Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.
Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г.
Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с
2-ой этап
Информационно-ознакомительный Обогащение и систематизация знаний детей Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»
«Чем кормить зимующих птиц»
(Приложение 1)
Рассматривание энциклопедии по теме проекта
(Приложение 2)
Вечер загадок «Всё о птицах»
(Приложение 3)
-консультация для родителей ;
(Приложение 4)
Просмотр презентации:
-«Как праздновали на Руси праздник Зиновий синичник»
-«Зимующие птицы»
(Приложение 5)
Работа с мнемотаблицей
Разучивание стихотворения Маргариты Бирюковой «Весёлая синица»
(Приложение 6)
3-ий этап
Практический Самостоятельная игровая, творческая деятельность детей с актуализацией знаний.
-Размещение кормушек на участке группы
-Наблюдение за птицами
(Приложение 7)
-Аппликация «Синичка»
- конструирование «Птичья столовая» (изготовление из картона кормушек для птиц) ;
- рисунки «Моя синичка»
(Приложение 8)
Дидактические игры:
«Разложи правильно»
Лото «Птицы»
«Четвёртый лишний»
«Зимующие-перелётные»
(Приложение 9)
Работа с лепбуком «Зимующие птицы»
(Приложение 10)
-акция «Покормите птиц»
(Приложение 11)
4-ый этап
Заключительный Выставка продуктивной деятельности. Выставка «Наши кормушки. Вместе с папой»
(Приложение 12)