Наталья Королева
Познавательно-творческий проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Публикация «Познавательно-творческий проект „С витаминами дружу, я здоровьем дорожу“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема:
Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость.
Участники проекта :
Дети старшей группы №7 «Совёнок», воспитатель группы, родители.
Место проведения: МБДОУ «Детский сал №90 г. Йошкар-Олы «Крепыш».
Срок реализации: 1 месяц.
Объект исследования: Педагоги, дети, родители воспитанников.
Предмет исследования:
Цель:
формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать у детей представления о значении овощей и фруктов в укреплении здоровья человека. Выяснить происхождение слова «Витамин».
2. Учить сознательно прислушиваться к своему организму, вовремя оказывать помощь.
3. Стимулировать наблюдательность и активность в пополнении своего опыта.
4. Способствовать развитию творческого потенциала, познавательных процессов, речи.
5. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Гипотеза: если пища богата витаминами, то она полезна.
Методы:
• Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. Работа в уголке экологического воспитания с целью формирования знаний о цветах.
3. Дидактические игры.
• Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассказывание.
4. Вопросы.
• Наглядные:
1. Сбор фотоматериалов.
2. Рассматривание иллюстраций.
Ожидаемые результаты:
1. Устойчивая мотивация детей к здоровому образу жизни;
2. Знание детьми органов своего организма, их функций;
3. Выполнение упражнений на укрепление и сохранение здоровья;
4. улучшение общего состояния детей, сокращение количества заболеваний;
5. Знакомство с благотворным влиянием окружающей природы на здоровье.
Практическая значимость проекта :
1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
3. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Реализация проекта «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу»
Этапы Содержание работы
Подготовительный
1. Изучение методической и детской познавательной литературы по теме;
2. Составление перспективного планирования по образовательной области «Здоровье».
3. Подготовка демонстрационного и наглядного материала, ИКТ;
4. Подготовка информационно– просветительского материала для родителей;
5. Разработка комплексов утренней гимнастики и гимнастики «Пробуждение».
Практический
1. Заполнение физического уголка наглядно – иллюстративным материалом по теме: «Дорожка здоровья»; «Опасные предметы»; «Весёлые витамины».
2. Беседа «Зубы и уход за ними»; «Как надо одеваться, чтобы не простудиться»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Наши помощники – органы чувств».
3. Дидактические игры: "Опасно- безопасно", "Веселые витамины", "Поможем Буратино стать здоровым", "Это вкусная еда", "Что такое хорошо, что такое плохо", "Ждем гостей, накрываем на стол"; «Вершки и корешки», «Волшебный мешочек», «Что, где растёт», «Что знаешь кислое, сладкое, горькое».
Сюжетно- ролевые игры "Поликлиника", "Больница", "Врач приходит на дом ".
4. Пальчиковая гимнастика: «Это я»; «Моя семья»; «Мы делили апельсин».
5. Инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»; исполнение частушек о правильном питании.
5. Заучивание и чтение стихотворений об овощах и фруктах; рассказов о бережном отношении здоровья. Создание книги «Моё любимое полезное блюдо», создание плаката. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о здоровье.
6. Рисование «Полезные и вредные продукты». Раскрашивание раскрасок.
7. Конструирование из природного материала «Панно с фруктами»
8. Подвижные и мало подвижные игры: «Во саду ли в огороде», «Принеси названный предмет», «Ловушки – убежим от вируса», «Собери витамины».
Работа с родителями:
1. Информационная папка «Рекомендации родителям по здоровому образу жизни», Витамины».
2. Консультации по правилам безопасного поведения в природе в разное время года.
3. Сочинение сказок «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?»
3. Выпуск стенгазеты «Молодцы– удальцы», «Мы простуды не боимся»;
4. Подготовка презентации «Мы растем здоровыми».
Обобщающий 1. Анализ проделанной работы.
2. Оформление плакатов «Витамины – наши друзья», «История витаминов»
3. Выставка рисунков: «Полезные и вредные продукты»
4. Театрализованное представление «Спор овощей»
5. Презентация проекта.
Вывод:
В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные– это витамины А, В, С, D, E. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.
Список литературы:
1. К. Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.
2. Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.
3. А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.
4. Н. Шматько «Стихи про витамины».
5. М. М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.
6. В. А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.