Ирина Герасева
Познавательно-творческий проект «До свидания, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «До свидания, детский сад»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л. А.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность
Темочки:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта: формирование представления о школе и положительное отношения к школьной жизни; создание в группе атмосферы предпраздничной подготовки, вовлечение всех детей и родителей в процесс подготовки и проведения выпускных мероприятий.
Задачи:
1. Систематизировать знания об окружающем мире.
2. Познакомить детей со школой и профессией учителя.
3. Подготовить материалы для создания альбома рисунков «Мой любимый детский сад»
4. Активизировать речь детей, обогащать словарь.
5. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
6. Провести прощальную экскурсию по службам сада (музыкальный зал, физкультурный зал, кухня, медкабинет, прачечная, кабинет заведующего).
7. Подготовить художественную литературу (рассказы о школе и школьной жизни, стихи для утренника).
8. Собрать материалы для стенгазеты «Узнай меня, от рождения до школы», «Наша жизнь в детском саду»
9. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьные подготовки детей.
10. Подготовить и провести выпускной вечер.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный
• Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.
• Подбор материала по теме.
• Подбор худ. литературы по данной теме
• Подбор стихотворений для заучивания.
• Подбор песенного репертуара.
• Подготовка выставки рисунков.
• Оформление газеты, презентация.
• Составление и утверждение сценария праздника.
• Привлечь их внимание к данному проекту.
• Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.
Второй этап – основной
Речевое развитие.
Беседы познавательные с детьми: «Как я ходил в детский сад», «Кто работает в детском саду», «Мой лучший друг в саду», «Когда я вырасту я буду…», «Для чего нужно учится в школе «Правила поведения в школе, в классе»
Цель: систематизирование знаний о школе, развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни; способствовать продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в школе; формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников.
Чтение рассказов: В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», Л. Н. Толстого, «Филиппок», М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна».
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через художественную литературу, решение дидактических, коррекционных и терапевтических задач, развитие воображения и мышления.
Познавательное развитие.
Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.
Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: дать представление о школе, школьных принадлежностях ; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.
Просмотр презентации: «Маша идет в школу» maam.ru›…prezentacija-o-shkole-masha…v-shkolu.html. «Здравствуй школа» nsportal.ru›
Цель: формирование позитивного представления о школе у дошкольников
Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «Маша идет в школу», «В стране невыученных уроков».
Цель: формирование у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Социально –коммуникативное развитие:
Экскурсия по детскому саду. Цель: расширять знания детей о труде работников детского сада, словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения
Экскурсия к зданию школы. Цель: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Задачи: развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена», «Мы – весёлые ребята», «Ловишки с лентами», «Мяч водящему», «На одной ножке по дорожке». развивать двигательную активность, ловкость, внимание «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость
Пальчиковая гимнастика: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова», Нулевой класс». Динамическое упражнение: «В школу мы с тобой пойдем».Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом). Цель: активизация функций внутренних органов, увеличение резервных возможностей функционирования головного мозга, повышение мышечного тонус, развивать мелкую мускулатуру рук
Художественно - эстетическое развитие
Рисование рисунков «Мой любимый детский сад», «Школьные принадлежности»
Цель: закрепление умения детей рисовать крупно и аккуратно, составлять композицию на листе бумаг,. упражнение детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развитие у детей творческих способностей, наблюдательности, чувство цвета, самостоятельности.
Конструирование на тему: «Закладка».
Цель: закрепление умений вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона. Развитие мелкой моторики через выполнение практической работы.
Работа с родителями.
Фотогазета «Каким я пришел в детский сад» Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Консультация «Режим будущего первоклассника» Советы родителям первоклассников «Ребенок идет в школу» Цель: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации., правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: «Выпускной вечер» Цель: создание праздничной атмосферы для выпускников детского сада, родителей и педагогов