Зубарева Наталья
Познавательно-творческий проект «День Победы» с детьми и родителями второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 72 «Калинка» города Калуги
Познавательно – творческий проект
«День Победы»
с детьми и родителями
2 младшей группы № 7
Подготовила и провела:
воспитатель Зубарева Н. А.
Калуга,2024
Паспорт проекта
Тема проекта : «День Победы»
Вид проекта : Познавательно – творческий
Срок проекта : Краткосрочный (06.05.24 – 08.05.24)
Темочки:
Участники проекта : дети, родители, воспитатель 2 младшей группы№ 7, музыкальный руководитель
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.
В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры.
Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
Обоснование проблемы:
В ходе бесед с детьми в группе, выяснилось, что у детей нет понимания празднике день Победы, дети не знают кто такие ветераны, не знают, о том, кто принимает участие в боевых действиях, что в их семьях тоже были герои, которые учувствовали в ВОВ.
Родители, ссылаясь на то, что дети по возрасту маленькие, считали, что сейчас нет необходимости вести такие беседы, некоторые говорили о том, что им просто некогда.
Таким образом сложилась проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День
Победы.
Цель проекта :
Формирование интереса у детей и их семей к празднику Победы.
Задачи проекта :
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
6. Приобщить родителей детей к реализации проекта.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей и родителей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество и детальность в работе.
3. Участие детей в совместной деятельности с родителями.
Ресурсное обеспечение:
- художественные произведения и материалы;
- оборудование для просмотра демонстрационного материала и прослушивания музыки.
Участники проекта :
- воспитатель;
- дети второй младшей группы № 7;
- родители воспитанников;
- музыкальный руководитель
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их
познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
5. Реализация проекта будет способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Работа с родителями :
1. Информация в родительском уголке.
2. Папка- передвижка «9мая – День Победы»
3. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о Великой Отечественной войне».
4. Сбор фотографий из семейных архивов для создания альбома
«Я горжусь!»
Итог работы:
1. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
2. Оформление плаката «9 МАЯ».
3. Выставка ТИКО изделий «9 МАЯ»
4. Участие в концерте детей, посвящённому 9 Мая
5. Участие воспитанницы группы во Всероссийском конкурсе чтецов «Признание»
6. Видео детей в группу VK «Ромашка» «Стихи о великой Победе»
7. Создание совместно с родителями фотоальбома для группы «Я горжусь!»
8. Выставка ТИКО изделий на тему: «9Мая»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 Подготовительный этап
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление
эффективных связей с родителями
Подбор музыкальных произведений на военную тему
Подготовка цикла бесед о ВОВ
Определение проблемы, цели и задач.
2 Основной этап
Реализация проекта.
Перспективный план мероприятий:
1-й день. 06.05.24
1. Просмотр мультфильмов о войне «Солдатская сказка» Киев научфильм 1983 год, «Василёк» Союзмультфильм 1973 год.
Цель: познакомить детей с темой «Война», «День Победы» через доступные их возрасту средства информации.
2. Беседа «Праздник День победы»
Цель:
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и
вызвать чувства гордости за свою страну.
3. «День Победы» - стихотворение (А. Усачёв)
Цель: Дать детям представление о празднике «День Победы».
Научить испытывать радостные чувства от праздника.
Разучивание с детьми данного стихотворения
4. Физкультминутка «Салют»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со стихотворением А. Усачёва «День Победы»
Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми. Развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать и развивать в детях патриотические чувства.
5. Рисование «Вот какой у нас салют!
Цель: Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ладошек; ориентироваться на листе бумаги.
6. Слушание песен «Вместе с дедом на парад», «Малышам дана победа» в исполнении Г. Килеевой.
Цель: Вызвать положительные эмоции от праздника «День Победы»
7. Акция группы «Расскажи о своем герое» группа VK «Ромашка»
8. Мастер – класс для родителей и детей «Голубь Мира»
2-й день. 07.05.24
1. Тематическое занятие ООД «День Победы»
Цель: Формирование нравственных ценностей.
2. Чтение стихотворения В. Степанова «Рассказ ветерана»
Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятия.
3. Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
4. Выставка «День Победы» - конструируем из ТИКО конструктора.
Цель: Формирование умения правильно соединять детали конструктора.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии и о празднике День Победы.
Развивающие: Развивать у детей речь, воображение и мышление. Активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
5. Участие детей группы в праздничном концерте детского сада
«Великий Май»
3- й день. 08.05.24
1. Рассматривание материала по теме «Война», «Победа»
Цель: Формировать представление детей о войне и о значении праздника «День Победы» для нашей страны.
2. Пальчиковая гимнастика «Моя страна -Россия»
Цель: развивать мелкую моторику рук, патриотические чувства к своей стране.
3. Оформление плаката «9 мая-День Победы»
Цель: закрепить полученные знания о празднике «День Победы»
Задачи: Развить интерес к празднику «День победы» и продолжать пополнять знания детей об этом великом празднике.
4. Запись видео «С днем Победы!» (стихотворения детей и родителей)
5. Участие родителей и детей в возложении цветов к военным памятникам Калуги.
3 этап. Заключительный.
В ходе проекта, у детей появилось понимание о празднике, дети узнали о, о функциях армии, появился интерес к рассматриванию картин о ВОВ, появилось чувство гордости о том, что «Мой прадед, воевал в ВОВ», он защищал и защитил нашу родину от врагов.
Интерес родителей повысился, родители стали понимать, что начинать беседы с детьми о нравственности, патриотизме, необходимо с раннего возраста.
Итогом проекта является :
1. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
2. Оформление плаката «9 МАЯ».
3. Выставка ТИКО изделий «9 МАЯ»
4. Участие в концерте детей, посвящённому 9 Мая
5. Участие воспитанницы группы во Всероссийском конкурсе чтецов «Признание»
6. Видеоролик в группе VK «Ромашка» «Стихи о великой Победе»
7. Создание совместно с родителями фотоальбома для группы «Я горжусь!»
Используемая литература
1. Книга для занятий с ребенком. Беседы о Великой Отечественной войне | Шорыгина Татьяна Андреевна
2. Беседы о войне. Энциклопедия для малышей в сказках | Ульева Елена Александровна
3. Книга для занятий с ребенком. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны | Шорыгина Татьяна Андреевна
4. Набор пособий Рассказываем детям о Великой Отечественной войне
5. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-den-pob.299314631/
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/tvorcheskiy-proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-den-pobedy