Курзакова Анастасия
Познавательно-творческий, игровой проект «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ответственная: учитель-логопед, Курзакова Анастасия Анатольевна –подготовительная группа компенсирующей направленности «Почемучки»
Тип проекта Познавательный, творческий, игровой.
Темообразующий фактор 12 апреля «День космонавтики»
Тема и ее происхождение
Публикация «Познавательно-творческий, игровой проект „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цели : Создание социальной ситуации развития познавательно-продуктивной деятельности в процессе создания макета «Планеты Солнечной системы».
Задачи образовательные (педагога) :
Создать условия для:
- формирования знаний и представлений детей о многообразии удивительного мира - космоса, о планетах Солнечной системы;
- ознакомления детей с первым лётчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным;
- расширения и обогащения словарного запаса (созвездие, спутник, космодром, скафандр и т. д., развития связной речи, фантазии, творческого воображения; стимулирование речевой активности посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;
- развития навыков взаимодействия детей друг с другом;
- воспитания чувства гордости за отечественных ученых и космонавтов, за их достижения; формировать уважительное отношение к людям, работа которых, связана с освоением космоса.
Планируемая длительность проекта
Кратковременный (одна неделя)
Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности)
1. Подбор фотографий, плакатов, иллюстраций, литературы о космосе, космонавтах, Солнечной системе, Вселенной.
2. Подбор сказок, стихотворений, загадок о космосе, ракетах, звёздах.
3. Подготовить презентацию «Планетарий».
4. Изготовление разнообразного материала для осуществления продуктивной деятельности.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, плакатов;
2. Беседа «Что такое космос?».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Беседа «Земля – голубая планета».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
3. Просмотр презентации «Планетарий».
4. Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- Н. Носов «Незнайка на луне».
- Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
- Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон- Воронович».
- А. Томилин «Как люди открывали свою землю».
«Кто первым догадался, что Земля - шар?»
Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе. Загадки о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игры: "Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение; побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях;
6. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».
7. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнце – чемпион».
8. Заучивание пальчиковых игр про космос.
9. Рисование «Этот загадочный космос».
10. Аппликация «Полет в космос».
11. Изготовление макета «Планеты Солнечной системы»;
12. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
13. Развлечение «Этот загадочный мир космоса».
Необходимые материалы
Плакаты, фотографии, иллюстрации о космосе, художественные книги, энциклопедии, раскраски, обводки, ноутбук, мультимедиа проектор, презентации.
Предметы для продуктивной деятельности (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага и картон, ножницы, клей, кисточки, пластилин, счетные палочки, картотека для дидактических игр).
Способы изменения развитие пространственной среды
Пополнение предметно-развивающей среды картотекой для дидактических игр, подвижных игр о космосе, иллюстрациями, плакатами о космосе, о Солнечной системе и планетах, книгами, раскрасками. Для сюжетно-ролевых игр внести необходимые атрибуты (игрушки разных сюжетнообразующих типов). В уголок добавить макет «Солнечная система и её планеты». В информационный центр для родителей представить работы детей («Этот загадочный космос» - рисование, «Полет в космос» - аппликация).
Способы инициирования
Педагог рассматривает картинки, ( две картинки: звездное небо и небо, на котором светит солнце). Дети входят в группу, учитель-логопед просит помочь ему разобраться, в чем отличие этих двух картинок. После того, как дети нашли отличие и высказались, педагог задает вопросы: Почему днем на небе звезды не видны? В солнечной системе какая самая большая звезда? Что расположено вокруг Солнца? Если все планеты вращаются вокруг Солнца, то почему они не сталкиваются? Как мы можем в этом разобраться? Внимательно выслушивает ответы детей, что они знают о звездах, о Солнце, о космосе, и, совместно с воспитателем выстраивают план создания макета солнечной системы и ее планет.
Вопросы к детям по предлагаемому проекту
Что вы узнали о космосе, о Солнечной системе?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как называется спутник Земли?
Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
Какие планеты входят в Солнечную систему?
Какая планета названа в честь богини любви Венеры?
Какая планета самая холодная?
Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет?
Чем интересна планета Сатурн?
Когда впервые человек полетел в космос?
Кто был первым космонавтом Земли?
Каких российских космонавтов вы знаете?
Как называется ближайшая к нам звезда?
Как называется профессия людей, которые летают в космос?
На чем космонавты отправляются в космос?
В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту?
Кто бы из вас хотел стать космонавтом и почему?
Участие родителей Изготовление поделок по данной теме, рисование картин, подбор детских стихотворений на конкурс чтецов.
Итоговое событие Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о Солнечной системе и ее планетах, о космосе; дети узнают о первых космонавтах, а также о значении слов, связанных с космосом. Данный проект позволит развить творческую и познавательную активность, их любознательность. Создать макет «Планеты Солнечной системы».