Получи документы

Познавательно-творческий, игровой проект «Планеты Солнечной системы»

Курзакова Анастасия
Познавательно-творческий, игровой проект «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ответственная: учитель-логопед, Курзакова Анастасия Анатольевна –подготовительная группа компенсирующей направленности «Почемучки»

Тип проекта Познавательный, творческий, игровой.

Темообразующий фактор 12 апреля «День космонавтики»

Тема и ее происхождение

«Планеты Солнечной системы»

Публикация «Познавательно-творческий, игровой проект „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

Цели : Создание социальной ситуации развития познавательно-продуктивной деятельности в процессе создания макета «Планеты Солнечной системы».

Задачи образовательные (педагога) :

Создать условия для:

- формирования знаний и представлений детей о многообразии удивительного мира - космоса, о планетах Солнечной системы;

- ознакомления детей с первым лётчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным;

- расширения и обогащения словарного запаса (созвездие, спутник, космодром, скафандр и т. д., развития связной речи, фантазии, творческого воображения; стимулирование речевой активности посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;

- развития навыков взаимодействия детей друг с другом;

- воспитания чувства гордости за отечественных ученых и космонавтов, за их достижения; формировать уважительное отношение к людям, работа которых, связана с освоением космоса.

Планируемая длительность проекта

Кратковременный (одна неделя)

Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности)

1. Подбор фотографий, плакатов, иллюстраций, литературы о космосе, космонавтах, Солнечной системе, Вселенной.

2. Подбор сказок, стихотворений, загадок о космосе, ракетах, звёздах.

3. Подготовить презентацию «Планетарий».

4. Изготовление разнообразного материала для осуществления продуктивной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, плакатов;

2. Беседа «Что такое космос?».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа «Земля – голубая планета».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

3. Просмотр презентации «Планетарий».

4. Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- Н. Носов «Незнайка на луне».

- Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

- Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон- Воронович».

- А. Томилин «Как люди открывали свою землю».

«Кто первым догадался, что Земля - шар?»

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе. Загадки о космосе.

5. Сюжетно-ролевые игры: "Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение; побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях;

6. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

7. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнце – чемпион».

8. Заучивание пальчиковых игр про космос.

9. Рисование «Этот загадочный космос».

10. Аппликация «Полет в космос».

11. Изготовление макета «Планеты Солнечной системы»;

12. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

13. Развлечение «Этот загадочный мир космоса».

Необходимые материалы

Плакаты, фотографии, иллюстрации о космосе, художественные книги, энциклопедии, раскраски, обводки, ноутбук, мультимедиа проектор, презентации.

Предметы для продуктивной деятельности (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага и картон, ножницы, клей, кисточки, пластилин, счетные палочки, картотека для дидактических игр).

Способы изменения развитие пространственной среды

Пополнение предметно-развивающей среды картотекой для дидактических игр, подвижных игр о космосе, иллюстрациями, плакатами о космосе, о Солнечной системе и планетах, книгами, раскрасками. Для сюжетно-ролевых игр внести необходимые атрибуты (игрушки разных сюжетнообразующих типов). В уголок добавить макет «Солнечная система и её планеты». В информационный центр для родителей представить работы детей («Этот загадочный космос» - рисование, «Полет в космос» - аппликация).

Способы инициирования

Педагог рассматривает картинки, ( две картинки: звездное небо и небо, на котором светит солнце). Дети входят в группу, учитель-логопед просит помочь ему разобраться, в чем отличие этих двух картинок. После того, как дети нашли отличие и высказались, педагог задает вопросы: Почему днем на небе звезды не видны? В солнечной системе какая самая большая звезда? Что расположено вокруг Солнца? Если все планеты вращаются вокруг Солнца, то почему они не сталкиваются? Как мы можем в этом разобраться? Внимательно выслушивает ответы детей, что они знают о звездах, о Солнце, о космосе, и, совместно с воспитателем выстраивают план создания макета солнечной системы и ее планет.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что вы узнали о космосе, о Солнечной системе?

Как называется планета, на которой мы живем?

Как называется спутник Земли?

Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

Какие планеты входят в Солнечную систему?

Какая планета названа в честь богини любви Венеры?

Какая планета самая холодная?

Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет?

Чем интересна планета Сатурн?

Когда впервые человек полетел в космос?

Кто был первым космонавтом Земли?

Каких российских космонавтов вы знаете?

Как называется ближайшая к нам звезда?

Как называется профессия людей, которые летают в космос?

На чем космонавты отправляются в космос?

В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту?

Кто бы из вас хотел стать космонавтом и почему?

Участие родителей Изготовление поделок по данной теме, рисование картин, подбор детских стихотворений на конкурс чтецов.

Итоговое событие Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о Солнечной системе и ее планетах, о космосе; дети узнают о первых космонавтах, а также о значении слов, связанных с космосом. Данный проект позволит развить творческую и познавательную активность, их любознательность. Создать макет «Планеты Солнечной системы».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий, игровой проект «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 06:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий, игровой проект «Планеты Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Курзакова Анастасия (УИ 2336259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД