Мария Никифорова
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «Витаминки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно речевое занятие " Витаминки с грядки"
(конспект занятия во второй младшей группе. 3-4 года.)
Программное содержание:
Публикация «Познавательно-речевое занятие в младшей группе „Витаминки с грядки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.
2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.
3. Развивать логику, мышление.
4. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.
Материал:
Игрушка Кот; в большой корзине – овощи и фрукты (яблоки, морковь, капуста и свекла.); в «Чудесном мешочке» - муляжи фруктов (яблоко, лимон, помидор, морковь, лук).
Маски зайчиков на всех детей и игрушка лиса.
Предварительная работа с детьми: беседы о здоровом питании, об овощах и фруктах. Утренняя гимнастика " Котя, котенька коток". Чтение стихотворения
" Хозяйка с базара однажды пришла".
Ход
Воспитатель: Ребята, что-то наш друг Котик сегодня загрустил! Почему ты грустишь?
Котик: Ребята у меня болит живот (гладит свой животик).
Давайте поможем Котику, расскажем, что надо делать,что бы не болел животик. Но для начала мы попробуем тебя вылечить. Ребята, давайте поможем коту? Повторяйте за мной:
Та-та-та, та-та-та,
Лечим бедного кота.
У него живот болит
"Очень больно!"- говорит.
Мы тебе котик ласково погладим животик и у тебя все пройдет.
Воспитатель предлагает ребятам сказать котику ласковые слова, для его быстрого выздоровления.
Дети ласково с разной интонацией желают котику здоровья.
Воспитатель: Ребята, смотрите нашему другу стало лучше и он просится с нами поиграть. Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Давайте мы попрыгаем,
И лапками подрыгаем,
И лапкамипохлопаем,
И лапками потопаем.
Игра повторяется 2 раза.
Дорогой наш друг (воспитатель обращается к коту,мы сейчас с ребятами расскажем тебе о пользе овощей и фруктов про которые мы знаем, а ты подумай правильную ли пищу ты принимаешь.
Игра "Чудесный мешочек"
(Дети выбирают из корзины по одному муляжу, рассматривают и называют их, рассказывают с помощью воспитателя о пользе каждого из них. Определяют овощи и фрукты, воспитатель при этом объясняет детям почему они относятся к той или иной категории).
Физкультминутка : "Лиса и зайцы"
Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости (зайчик, он принес нам подарки, это что? Воспитатель показывает ребятам капусту, морковь и свеклу. Дети называют овощи.
Воспитатель: А давайте я вас научу делать витаминный салат. Если мы будем есть такой салат каждый день, то у нас никогда не будет болеть живот. Как вы думаете ребята почему? (дети предлагают свои варианты ответов).
Он называется витаминный, так как в нем много витаминки С, она очень полезная для любого человека, и взрослого и маленького.
Дети помогают делать воспитателю салат и повторяют стихотворение:
Мы капусту рубим.
Мы морковку трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем.
Воспитатель: Видишь, Котик, ребята знают, чем полезны овощи и фрукты. Научили тебя правильно питаться и делать зарядку, теперь ты не будешь болеть.
Давай ребята загадают тебе загадки, а ты попробуешь их отгадать и мы посмотрим как ты запомнил названия овощей и фруктов.
* Сидит девица в темнице, а коса на улице («морковь»)
* Как надела сто рубах,Захрустела на зубах. (капуста)
Котик: Спасибо ребята, вылечили меня. Я вам тоже принес подарки. (достает корзину с яблоками).Дети благодарят кота и он уходит домой.
Следующее занятие планируется по рисованию на тему: овощи и фрукты, с целью закрепления пройденного материала.