Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Этот День Победы со слезами на глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот День Победы со слезами на глазах
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- расширять представления о праздновании дня Победы, рассказать детям о том, как отмечают в нашей стране 9 Мая;
- развивать представления о героях Великой Отечественной войны;
- рассматривать иллюстрации;
- закреплять навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале;
- активно участвовать в диалоге с педагогом;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Этот День Победы со слезами на глазах“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
Материал: презентация «Детям о ВОВ», портрет И. В. Сталина, фото памятника «Мемориальный комплекс «Парк Победы», «Могила Неизвестного солдата», георгиевская лента
Ход деятельности:
I. Вводная часть
- Какую дату, в мае, будет отмечать вся страна? (день Победы над фашистами).
- Какого числа этот праздник? (9 мая).
- Почему этот праздник отмечают 9 мая?
- Говорят, что день Победы – это праздник со слезами на глазах. Вы знаете, почему так говорят? Хотите узнать?
II. Основная часть
- Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
1. Беседа о Великой Отечественной войне. Презентация «Детям о ВОВ»
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война – история. 9 мая мы отмечаем День Победы над фашистской Германией!
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Тот самый длинный день в году c его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду на все четыре года.
Она такой вдавила след и стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет живым не верится, что живы.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»? (смелый, отважный, хороший поступок).
- Как называется человек, совершивший подвиг? (Герой).
- Во время ВОВ. тоже было много людей, совершивших героические поступки.
- На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? (генералы, полководцы, офицеры).
- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Главнокомандующий армией Советского Союза был И. В. Сталин (показывается портрет).
- Солдаты сражались на земле, в воздухе и на воде. В летний зной и в зимнюю стужу. (слайды презентации)
Физкультминутка «Самолёт»:
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Рассматривание фотографии «Мемориальный комплекс «Парк Победы»
- Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятник.
Выставляется иллюстрация с изображением могилы Неизвестного солдата.
- Много героев ВОВ остались неизвестными. До сих пор волонтерские отряды находят места захоронений. Таким героям посвящен памятник «Могила неизвестного солдата»
- А что значит Неизвестного? (ответы детей)
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
- Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Стихотворение «Никто не забыт и ничто не забыто»
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Над могилой, в тихом парке расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит, тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко у подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём жарким, пламенным огнём.
- Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Пословицы о героизме и о войне
- В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
Слайд о ветеранах
- Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.
- В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа (слайд).
- Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (Ответы детей).
- Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы такие ленточки приколем на наши одежды, чтобы сегодня и впредь мы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Слушание песни «Этот день Победы»- Какие чувства у вас возникают от прослушивания этой песни?
III. Заключительная часть
- Так почему же праздник Победы со слезами на глазах?
- Что мы можем сделать, чтобы не забыть о подвигах героев?
День победы не забыть,
Будем помнить, будем чтить.
Это родина моя,
Не гордиться ей нельзя.
Подвиги родной страны,
Веками славить будем мы.