Инна Захарова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать познавательный интерес.
• Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка.
• Воспитывать желание проводить несложные опыты совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о песке.
Ход занятия:
Дети вошли в группу, поздоровались. На ширме плачет Заяц.
Воспитатель: Что с тобой случилось, Зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Я играл в песке, и дети попали мне в глазки песком. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть!
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель: Бедный Зайчик! Пожалеем Зайку, погладим его! Не плачь, Зайчик! Ребята, разве можно сыпать песок в глаза?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как нужно играть песком?
Дети: Осторожно. Строить, лепить куличики…
Воспитатель: Ребята научат тебя играть песком. А сейчас я помою тебе глазки водой. У нас в группе есть необычный стол. Посмотрим, что здесь? (Песок). Потрогайте, какой песок?
Дети: Сухой, сыпучий, рассыпается, лёгкий…
Воспитатель: возьмите трубочки, подуйте легонько на песок. Что происходит?
Дети: Он летит.
Воспитатель: Вот почему осторожно нужно играть песком в ветреную погоду. Песчинки могут попасть в глаза. Давайте сделаем куличики. Почему не получается?
Дети: Песок сухой, рассыпается.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл слоник (лошадка или любая другая пластмассовая игрушка). Вот он пошёл. Почему не осталось следов?
Дети: Песок сухой.
Воспитатель: Давайте польём песок водой. Что стало с песком?
Дети: Стал мокрым.
Воспитатель: А по цвету сырой песок отличается от сухого?
Дети: Стал темнее.
Воспитатель: Попробуем подуть на сырой песок. (Не летит). Попечатаем формочками – остались следы. Почему? (Песок сырой). Попробуем сделать куличики, испечь пироги. Получается? Почему?
Дети: Песок сырой.
ПОЛЕПИТЬ МИНУТЫ 3.
Воспитатель: Посмотрите, мокрые песчинки крепко держатся друг за друга и не рассыпаются. Много куличей налепили. А сейчас вымоем руки. (Моем руки в тазике, вытираем бумажными полотенцами).
Воспитатель: Ну, Зайка, теперь ты понял, как нужно играть песком?
Зайка: Да, спасибо вам, ребята, научили меня!
Воспитатель: Ведь игра с песком не только увлекательное, но и очень познавательное занятие!
Зайка: Как мне с вами интересно и весело!
Воспитатель: Пойдём с нами, Зайка, поиграем.
ИГРА «ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»
выполняются движения в соответствии с текстом:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки. Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки. Зайки-побегайки.
Тут бежит лисичка – хитрая сестричка.
Ищет: где же зайки. Зайки-побегайки!
Лисичка: Чьи это ушки? Чей это хвостик? Ах вот вы где! (Зайки разбегаются, лиса их догоняет).
Воспитатель: А сейчас все зайчики опять превратились в ребяток и подошли ко мне. Чем мы сегодня играли? (Песком). Давайте ещё раз расскажем Зайке про песок.
Ребенок 1: Сегодня все играли мы песком.
На удивленье мягким, лёгким и сыпучим.
Водой его полили мы потом
И стал песок тяжёлым и могучим!
Ребенок 2: Сырой песок темнее шоколада
И просто из него куличики лепить.
Сухой песок для лепки нам не надо,
Не сможем нужной формы получить.
Ребенок 3: Когда играем мы песком,
То знаем, им нельзя кидаться!
А наиграемся, потом
Бежим скорее умываться!
Воспитатель: Всё запомнил, Зайка?
Заяц: Всё, спасибо!
Воспитатель: Приходи к нам в гости почаще, многому научишься!
Заяц: Обязательно приду! А сейчас мне пора, до свидания! (Уходит).
Воспитатель: Какими умничками вы были сегодня! Многому научили Зайку и порадовали меня. А сейчас все ещё раз идём хорошо мыть руки.