Гулюгина Наталья
Игровой досуг ко Дню здоровья для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Утро
Прием детей.
«Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Утренняя гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые, мишки косолапые.
Публикация «Игровой досуг ко Дню здоровья для детей младшей группы» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
песню распеваем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
Превратились все в лошадок,
и теперь спешим, спешим,
на лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Ход работы:
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растите здоровыми и умными!
.Ой, ребята, смотрите, к нам пришло письмо. От кого же оно?
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»
Воспитатель: Ребята, зайчик Валя часто болеет. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Физминутка «Скок-поскок»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
(прыжки на двух ногах на месте)
В барабан он громко бьет
(ходьба на месте)
В чехарду играть зовет.
(хлопки руками)
Зайцу холодно сидеть
(присед, руки на пояс)
Надо лапочки погреть.
(хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз
(руки вверх, вниз)
На носочках подтянись.
(руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим лапки на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок-поскок.
(прыжки на носках)
А теперь в присядку,
(приседания, руки на поясе)
Чтоб не мерзли лапки.
(топать ногами)
Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику. Стучит в домик.
Зайчик (игрушка) : Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А вы тоже часто болеете?
Воспитатель: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.
Зайчик: А меня научите?
Воспитатель: Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики»
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. Зайки сели на качели,
покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)
2. Наклоняемся вперед –
каждый пусть морковь сорвет
хлоп – раз, еще раз,
урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)
3. Посмотрите, как же ловко
зайцы спрятали морковку.
Показали и опять – той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)
4. Раз, два, три, четыре, пять,
зайки начали скакать
зайки начали скакать –
как бы зайкам не устать.
5. Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»)
Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Воспитатель: Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?
Зайчик: Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Чувствую себя на пять!
Очень я хочу играть!
Ведущий: Поиграем с зайкой, ребята?
Давай играть будем. У меня есть волшебная палочка, я сейчас всех деток превращу в снежинок. Закрывайте глаза, (звучит медленная музыка, ведущий дотрагивается до каждого волшебной палочкой) теперь вы снежинки, встаньте, пожалуйста, в круг.
Игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в круг и берутся за руки. По сигналу педагога: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Педагог говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» дети сбегаются в круг и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Поиграем еще с зайкой?
Дети: Да!
Заяц: Тогда повторяйте за мной.
Выпал беленький снежок.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег –
Мчимся мы быстрее всех. (Бегают по кругу)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег –
Кружит, падает на всех. (Ходят по кругу, руки согнуты в локтях)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Что бы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (Прыгают на двух ногах)
Дети к вечеру устали
И в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег –
Спят ребята крепче всех. (Садятся на корточки и «спят»)
Зайчик: Ой, какие вы молодцы!
Вот спасибо! Хотите, я вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Воспитатель: Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята, и повторяй за нами.
Игра «Умываемся»
Кран, откройся
Нос, умойся (поглаживание новых пазух сверху вниз)
Мойтесь сразу оба глаза (моют глаза
Мойся шейка хорошенько (трут шею)
Мойся, мойся, обливайся (имитируют обливание водой)
Грязь смывайся (стряхивают руки)
Вечер
II половина дня
Пробуждение. Гимнастика после сна.
- Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай зайка с нами.
"Зайчики"
Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются)
Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)
Встали ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки)
Ходьба по дорожкам
Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли
Ах, как пахнут там цветочки
Ты понюхай-ка дружочек
Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.
Умывание.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Смело умываемся
Вот как закаляемся.
Полдник.
- Вот мы немного подкрепились и идем на прогулку
Зайчик: а зачем вы ходите гулять? (Ответы детей. Дышать свежим воздухом, укреплять иммунитет и т. д)
Прогулка 2
Ножки, ножки.
Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!»
Воспитатель
Зайка, Зайка очень рад
Приглашает поиграть.
Вы, ребята, будете зайчиками.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Хорошо у нас в лесу,
Но можно встретить и лису.
Из-за белого сугроба
Ушки длинные торчат.
Поищи, лиса, попробуй
Хитрых, беленьких зайчат.
Зря стараешься, плутовка,
Не найдешь ты их, кума,
Потому, что заек ловко
Прячет зимушка-зима
После прогулки зайчик прощается с детьми.
Зайчик: Мне пора домой. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно правильно вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть.
До свидания!