Людмила Секачева
Познавательно-игровое занятие с детьми второй группы раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, часто идёт дождь, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты).
Материалы: вырезанные из цветного картона (или из любого другого плотного материала) жёлтые и красные листочки; муляжи овощей и фруктов (знакомых детям, две корзины, два платка; запись детского музыкального произведения «Осенью» С. Майкапара.
Публикация «Познавательно-игровое занятие с детьми второй группы раннего возраста „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель (в образе осени). Ребята, посмотрите, какая я нарядная. На голове у меня венок из жёлтых, красных листьев; жёлтое платье – и на нём такие же яркие, разноцветные листочки. Сегодня я превратилась для вас ненадолго в осень.
Ребята, а какая бывает осень? Бывает холодно? – Значит холодная. Дождик часто идёт? – Значит дождливая. Листья на деревьях теперь не зелёные, как летом, а какие? (желтые, красные). Правильно, ребята. Листья на деревьях пожелтели и теперь опадают.
А давайте поиграем вместе со мной с листочками.
Физкультминутка «Осенняя»
Листья жёлтые летят.
Они немного покружились
И на землю тихо опустились.
Дети кружатся, машут листочками и тихо приседают. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, молодцы, хорошо вы поиграли. А теперь скажите мне, пожалуйста, что осенью созревает на огороде и в саду? (овощи и фрукты).
Посмотрите, что я вам принесла. У меня две корзинки. В одной овощи (накрытые платком муляжи овощей, в другом фрукты (накрытые платком муляжи фруктов).
Д/и «Угадай на ощупь, что лежит в корзине».
Воспитатель. Ребята, осенью часто на небе появляются тучи, оно становится тёмным и идёт дождь.
Игровая гимнастика для глаз
«Дождик»
Капля первая упала – кап! /сверху пальцем показывают траекторию её
движения/
И вторая побежала – кап! /то же самое/
Мы на небо посмотрели, /смотрят вверх/
Капельки кап – кап запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. /вытирают лицо руками/
Сапожки – посмотрите –
Мокрыми стали. /показывают руками вниз и смотрят/
Плечами дружно поведём /движения плечами/
И все капельки стряхнём.
От дождика убежим,
Под кустиком посидим. /приседают/
Воспитатель. Вот дождик кончился, выглянуло солнышко, можно и потанцевать.
«Осень» вместе с детьми выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара (совершают повороты кистей рук, кружатся, делают «пружинки»).
Совместная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Д/и «Какие листочки осенью бывают» (выбрать из трё х: зеленые, жёлтые, красные – нужные (желтые, красные).
- Заучивание стихотворения:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.