Дружкова Олеся
Познавательно-игровая программа «Фабрика игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания о значении и видах игрушек в жизни детей, их правильном использовании, направленные на формирование бережного отношения к труду взрослых людей.
Задачи:
Образовательные:
- углубить представления о старинных игрушках, о материалах для изготовления игрушек;
- дать знания о видах игрушек;
-совершенствовать умения считать, развивать логическое мышление;
Коррекционные:
- совершенствовать общие речевые навыки;
- развивать связную речь;
Публикация «Познавательно-игровая программа „Фабрика игрушек“» размещена в разделах
- развивать память, логическое мышление, внимание и воображение, способствовать развитию восприятия;
Воспитательные:
- Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе;
- прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам;
- развивать творческие способности;
- показать вред компьютерных игр.
Планируемый результат:
-вызвать желание показать любимую игрушку, хранить и беречь игрушки;
- иметь представления о старинных игрушках;
- расширение знаний об истории возникновения игрушек, видах игрушек, материалах для изготовления игрушек;
- умение ценить и беречь игрушку, как результат человеческого труда.
Оборудование: любимые игрушки воспитанников, мультимедийная презентация, ноутбук, доска, стенд «фабрика игрушек» с картинками, прищепки, клей.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята! Послушайте загадку, догадайтесь о чем мы будем сегодня говорить:
Как наш дядя Евдоким
Делал стулья и столы
Красил двери и полы
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю …. (игрушки)
Воспитатель: Правильно! Мы будем говорить сегодня об игрушках. У каждого из вас есть свои любимые игрушки. Девочки любят кукол и мягкие игрушки, а мальчики машинки и конструкторы.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла моя любимая игрушка с детства – это Винни пух. Он обладает волшебной способностью, понимает все, о чем мы говорим, знает все, что происходит в нашем классе. Он хочет пригласить сегодня нас на фабрику игрушек (Название – Познавательно-игровая программа «Фабрика игрушек» на слайде)
Воспитатель: Сначала Вини пух приглашает нас познакомиться с историей игрушки. Зайдем на первый этаж нашей фабрики.
Мультимедийная презентация
«История игрушек, старинные игрушки и современные»
Воспитатель: Игрушки появились очень давно.
(Слайд «Древние игрушки»)
Еще первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить у них милости и защиты. Чаще всего эти фигурки напоминали человеческие фигуры. Первые куклы облегчили жизнь первых людей: они спасли множество человеческих жизней, заменив собой людей в обрядах жертвоприношения; оберегали от болезней, несчастий. Затем куклы стали добрыми утешителями и воспитателями детей - игрушками.
(Слайд «Тряпичные куклы»)
История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Делали их когда то в старину из соломы, ниток, тряпочек, деревяшек, лепили из глины, наряжали маковые стебельки с головками. Такие игрушки были у большинства детей даже из богатых семей.
(Слайд «Соломенные игрушки)
Но скоро кукольные головки стали делать не только из дерева, но из фарфора, алебастра, воска.
Для мальчиков делали деревянных коней качалок, солдатиков из дерева и олова, так искусно, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.
(Слайд «Куклы, конь»)
Воспитатель: А вот какие игрушки стали делать, когда были маленькими мы и наши родители.
(Слайды – матрешка, неваляшка, Гена)
Техника развивается и игрушки тоже изменяются.
(Слайд «Самолет управляемый, робот»)
Сейчас появились и управляемые игрушки : поезда, машины, самолёты, танки, роботы и т. д. Но назначение игрушки осталось тоже самое, что и 1000 лет назад. Многие игрушки делаются по героям мультфильмов – поднимайте руки, если узнали их…
(Слайды «Современные игрушки»)
Воспитатель: Есть ребята, современные игрушки с которыми нельзя долго играть. Какие это игрушки или игры, догадались?
Ответы детей (слайд компьютерные игры)
Воспитатель: Правильно! Это компьютерные игры. Они вредят зрению человека, плохо влияют на ваше настроение и здоровье, особенно разные стрелялки, гонки, …которые можно назвать бесполезными играми, ведь дети перестают играть друг с другом, выходить на улицу, перестают играть с обычными игрушками, эти игры приносят детям больше вреда, чем пользы.
Воспитатель: Ребята, очень много труда люди вложили в изготовление различных игрушек.
Большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой, яркой, любимой игрушкой.
- А что нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали какие были игрушки в старину и какие есть сейчас…
Мультимедийная презентация «Загадки»
Воспитатель:
Ребята!
Вот игра теперь для вас –
Стихи – загадки прочту сейчас.
Я начну, а вы кончайте –
Хором, дружно отвечайте.
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его ….(Петрушка)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Уложили…Глянь-ка!
Встал уж (Ванька-встанька)
Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)
В руку взял – она гремит,
Братца – кроху веселит.
Посмотри, Ванюшка!
Это (погремушка).
Серый байковый зверушка,
Косоглазый длинноушка.
Ты морковку ему дай-ка!
Вот обрадуется (зайка)
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые (матрешки)
На одной ноге кружится
Беззаботна, весела,
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная (юла)
Дидактическая игра «Покажи - изобрази»
Воспитатель: Сколько игрушек есть на этом свете, все они разные. Поиграем в игру – я буду называть игрушку, а вы будете ее без слов, молча изображать мимикой и жестами (выходят по три человека, повтор 3раза) :
-автомат -машинка -неваляшка
- пианино -балалайка -скакалка
-мячик -юла -велосипед
-заяц -лисичка-самолетик
Дидактическая игра «Передай другому»
Воспитатель: А сейчас расскажите какие еще бывают игрушки, я называю первую –«Мишка» и передаю моего Винни -пуха следующему игроку…называйте свои …
Воспитатель: Хорошо!
Здесь же на первом этаже нашей фабрики, мы узнали как много разных игрушек есть на этом свете
Физ. минутка «Барбарики»
Воспитатель: А сейчас немного подвигаемся. Встаем. Повторяем за мной движения танца и поем вместе.
Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
Мультимедийная презентация «Ответы к считалкам»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам дальше поиграть в игру «Сосчитай–ка», вам понадобится умение считать, слушайте внимательно:
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка с косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Три мячика было у Коли
Три дали товарищи в школе
Мячиков сколько всего
Стало, друзья, у него?
Есть игрушки у меня :
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать.
В шкафу стояло семь неваляшек
Одного из них взяла Наташа
Теперь уж сколько неваляшек там
Подумай и ответишь сам.
Чебурашка с крокодилом
Стали песню напевать
Прискакали пять зайчишек
Стали танец танцевать
Посчитай-ка поскорей
Сколько было тут друзей?
На втором этаже фабрики мы поиграли в игру «Найди лишнее» и в «Считалочки»
Сценка «Игрушки»
Воспитатель: Сейчас ребята покажут нам сценку «Игрушки»
Воспитатель: Друзья, вы бывали в отделе игрушек?
Здесь столько красивых флажков и хлопушек.
Сюда неспроста мы сегодня пришли,
Ведь новых игрушек сюда привезли.
Но что за спор такой у них?
СОЛОВЕЙ: Прелестней трелей нет моих!
Мой домик так красив и ярок,
Я буду сказочный подарок!
На первой полке должен быть.
Все захотят меня купить!
СОЛДАТИК: Я – храбрый боевой солдат!
Всегда подраться буду рад!
Всех привлечет моя коробка,
Моей должна быть эта полка!
КУКЛА: Чудесный бант на мне такой,
Ему завидует любой!
Должна я полку украшать,
Все захотят меня забрать!
МИШКА: Куда тогда деваться мне?
СОЛДАТИК: Да у тебя коробки нет!
СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь!
КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!
ВСЕ вместе: Не нужен никому такой!
Сиди на дальней полке той!
Мишка плачет и уходит вглубь сцены.
Воспитатель: Друзья, к нам девочка идет!
СОЛДАТ: Она меня…
СОЛОВЕЙ: Меня…
КУКЛА: Меня возьмет.
ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?
СОЛОВЕЙ: Меня! Я буду распевать. Все песни. Ведь я самый лучший!
ДЕВОЧКА: Нет, мне хвастун такой не нужен. Мне нужен друг, а не хвастун.
СОЛДАТ: Я самый смелый на посту! С тобою будем драться мы!
ДЕВОЧКА: Друзья ведь драться не должны. Мне нужен друг совсем другой.
КУКЛА: Ах, детка! Полюбуйся мной. Какой на мне красивый бант. Такому каждый будет рад!
ДЕВОЧКА: Зачем же мне подруга та,
Что краше своего банта
Не видит ничего. Ах, нет!
Нет, не найти здесь друга мне.
Пожалуй, мишку я возьму!
Хозяйкой буду я ему.
Он и без бантика красив
И добр душою, молчалив.
Хорошим другом будет мне!
Воспитатель: Молодцы! Как замечательно закончилась эта история. Я думаю, что и в жизни вы будете выбирать себе настоящих друзей не по внешнему виду, а по душе.
Игра «Почини игрушку»
Воспитатель: Ребята, Винни – пух мне рассказал, что иногда игрушки жалуются друг другу : их ломают, рвут, портят… Мы с вами знаем, что с игрушками нужно обращаться бережно, не ломать их. Послушайте стихотворение «Берегите игрушки» :
Грузовик без колес
У ежика отклеен нос,
Стали черными цыплята,
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берем же скорей
Иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.
Воспитатель: сейчас нужно выйти к нам и починить игрушку. Кто желает?
Магнитные картинки игрушек - Чипполино без луковки, Пятачок без носика, Чебурашка без ушей, Карлсон без пропеллера, Буратино без ключика.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сейчас ребята прочитают нам стихи и мы сделаем выводы как обращаться правильно с игрушками…
Машина
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки -
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
С. Русановская
Зайцы в красивых косынках,
Медведи в нарядных бантах,
Лошади в чёрных ботинках
И мыши в цветных пиджаках!
В кукольном домике праздник,
Едим пластилиновый торт
И даже из маленьких кружек
Пьём акварельный компот!
Торт я украсила розами:
Девять оранжевых роз.
Ешьте его аккуратнее
И не испачкайте нос!
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Как правильно надо обращаться с игрушками?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь же, на втором этаже фабрики игрушек, мы узнали как починить сломанные игрушки и как правильно с ними обращаться.
Видеоролик «Парад игрушек. Моя любимая игрушка»
Воспитатель: Сейчас мы с Винни – пухом приглашаем вас на «Парад игрушек», посмотрите наш видеоролик….
Итак, на четвертом этаже фабрики мы встретились с нашими любимыми игрушками.
(вывешивается магнитная картинка 6 – любимая игрушка)
Итоги:
Воспитатель: Самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребенок спросит вас: А была ли у тебя в детстве любимая игрушка?» Я думаю, что так и будет… Посмотрите на нашу фабрику игрушек, вспомните все, чем мы занимались сегодня.
-Что узнали нового для себя?
-Подумайте, как будете относиться с сегодняшнего дня к своим игрушкам.
Теперь, я надеюсь, что вы будете беречь свои старые и новые игрушки. Существует очень много разных видов игрушек. Игрушки можно сделать из любого подручного материала. Нужно беречь игрушки, чтобы они прожили подольше и всегда убирать их на свое место.
На занятии все хорошо занимались. Спасибо вам за работу.