Ирина Левенцева
Сценарий познавательно-развлекательной программы «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Сценарий познавательно-развлекательной программы «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»[/b]
Воспитатель:
Левенцева И. В.
Дата проведения: 12.04.18.
Время проведения:16.15 – 16.50.
Место проведения: Актовый зал.
Участники мероприятия: Воспитанники и учащиеся МБОУ ДО «ШИ» г. Котово.
Цель: Закреплять знания о космосе, пробуждать познавательную активность.
Задачи: 1. Обогащать и расширять представление и знания детей о космосе;
2. Развивать интеллектуальные и физические способности детей;
3. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: рисунки детей на тему «Космос»; воздушные шарики; обручи; музыкальный центр.
[i]Ход мероприятия. [/i]
(Ученик читает стихотворение)
Ваня: Помнит Земля,
Подвиг ценя,
Звонкий апрельский возглас:
«Как ты, Заря»?
Слышишь меня!
Вижу открытый космос!
Илья: Был человек очень земной,
Самый обыкновенный.
В смелый разбег
Послан страной.
«Здравствуй» - сказал Вселенной.
Вед. 1 (звучит песня «Нежность»)
12апреля наша страна отмечает - День космонавтики! Сегодня исполнилось 57 лет со дня первого полёта человека в космос. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические, корабли. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: «Что тут особенного?»
Вед. 2 12апреля 1961года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полеВед. 1. Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешет первым космонавт планеты. Им был Юрий Алексеевич Гагарин. Длительность полёта 108 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области на высоте нескольких километров от Земли. Космонавт получил звание Героя Советского союза.
ствие «День космонавтики» двух экипажей.
Встречаем экипаж корабля «Марс», командир корабля Иванов Петр.
Вед. 2 Экипаж корабля «Земля», командир корабля Житков Игорь.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полётом и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. (Представляет)
- С днём космонавтики вас пришли поздравить …
- Экипажам доложить о готовности!
(Докладывают) - Экипаж корабля «Марс» к космическому рейсу готов.
-Экипаж корабля «Земля» к космическому рейсу готов.
Вед. 1. - Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. «Земля - Марс». Во время игры выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, вашему физическую готовность. Очень много будет зависеть от вашей организованности, внимания.
Вед. 2 А сейчас возьмём интервью у болельщиков.
1 Какие на ваш взгляд должны быть космонавты? (Смелые, выносливые находчивые, любознательные, трудолюбивые и т. д).
2 Что бы вы обязательно взяли с собой? Комнатные цветы,своих домашних животных, любимую книгу или что -то другое?
3 Вы хотели бы слетать в космос? (Да)
Вед. 1 Именно, смелых, любознательных, выносливых, мы отправляем сегодня в космический полет. Но всё-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
-Как сказал Юрий Гагарин перед полётом? («Поехали»).
Тренировка космонавта начинается с разминки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой разминки.
Игра «Разминка»
Указательным пальцем левой руки прикоснитесь до носа и скажите «нос, нос, нос». Но даже если я буду делать другое движение, вы должны слушать меня, а не повторять за мной. Если я например скажу «шея», то вы должны дотронутся до шеи. Тот кто ошибся выбывает из разминки. Понятно? Оценивается внимательность по 5 системе. «Поехали!»
Конкурс «Испытание на быстроту»
Вед. 2 Главное в космосе – быстро выполнять работу. Поэтому я предлагаю вам пройти испытание на быстроту. Во время полета срочно нужно прийти из одного отсека в другой. Экипаж строятся в колонну по одному. Кто быстрее пройдет сквозь обруч, лопнет шар и возвращается тоже сквозь обруч.
Оценивается быстрота, дисциплина в экипаже по 5 системе. «Поехали»
-Слово предоставляется Центру управления полётом.
Конкурс на смекалку.
Вед. 1. Ну что же, физически вы хорошо подготовлены. А теперь немного истории. Экипажам по очереди будут задаваться вопросы. Когда наши экипажи будут отвечать на вопросы. Болельщики из букв слова «Космонавтика» должен составить длинное слово. За это слово будет добавлен 1 бал, любому экипажу по желанию болельщика. За каждый правильный ответ 1 бал. «Поехали»
Вопросы:
1 Сколько длился 1- й полёт? (108мин)
2 Как назывался космический корабль, на котором стартовал Гагарин? (Восток)
3 Какой позывной был у Гагарина? (Земля)
4 Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13раз).
5 Кто первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
6 Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, пчёлы, лягушки).
7 Назовите русскую женщину- космонавта? (Валентина Терешкова)
8 Когда был совершен первый полет в космос? (12апреля 1961 года).
9 Кто побывал первым в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин)
10 Слово, которое произнёс Гагарин перед полётом в космос? (Поехали). Вед. 1.Слово предоставляется болельщикам.
Конкурс «Наблюдательность и внимание»
Вед. 2 А сейчас проверим ваше внимание и наблюдательность.
На подносах по 7 предметов. За 7 секунд вы должны запомнить предметы. А затем экипажи должны перечислить все предметы. Девочки с подносами отворачиваются от экипажей, и когда экипажи будут перечислять предметы, девочки их показывают Центру управления полетом. Оценивается каждый угаданный предмет 1 балл.
-Слово предоставляется Центру управления полетом.
Конкурс «Космический обед»
Вед. 1 Наши экипажи хорошо потрудились и проголодались. Но прежде чем поесть. Вы должны одеть космическую одежду, добраться в ней да космической еды. Поесть. Вернуться назад. Раздеться, отдать космическую одежду другому члену экипажа, который повторяет тоже самое.
-Учитывается аккуратность, быстрота, дисциплина в экипаже по 5 системе. Конкурс «Знание шифра».
Вед. 2 Каждому экипажу вручается зашифрованное письмо, которое нужно расшифровать 1 минута. (Письма раздаются экипажам)«Мы будущие космонавты», «Мы дети Земли».
Вед. 2 Пока экипажи расшифруют письма. Мы с вами будим отгадывать загадки.
- Летим жар птица, хвостом гордится (комета).
- Днём спит, ночью глядит (Луна).
- Любой космический маршрут открыть для тех, кто любит… (труд). - Очень дружно мы живём скучных в космос… (не берём).
Вед. 2 Командиры экипажей отдать письма Центру управления полетом.
Конкурс «Найти свой экипаж по позывным»
Вед. 1 Экипажи придумайте «позывной», то есть какое либо слово. Капитанам завязываем глаза, экипаж будет стоять в том месте куда мы его поставим. Задача капитанов – первым добраться до своего экипажа, а членам экипажа четко произносить свой позывной всем вместе 2 экипажа. Оценивается быстрота по 5 системе.
Вед. 2 Центр управления полётом подводит итог полёта. А для вас музыкальный номер.
Вед. 2 Слово предоставляется Центру управления полетом. (Награждение)