Алёна Макейкина
Познавательная программа «Бережём здоровье с детства, или «Будь разумен — знай свои права» ко Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление младших школьников с правами ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить детей с правом на жизнь;
2. Учить младших школьников пользоваться своими правами и уметь их защищать.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Подготовительная работа.
За день до беседы учитель и дети читают сказки:
«Волк и семеро козлят» и «Мойдодыр».
1. Детям даётся задание послушать отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
«Только коза ушла - волк прибежал к избе, постучал и начал кричать тоненьким голоском:
Козлятушки, ребятушки!
Темочки:
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла-
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка да по копытечку,
Из копытечка - во сыру землю.
Козлята не узнали голос волка и отперли дверь. Волк вбежал в избу, разинул свою пасть, бросился на козлят и всех съел. Уцелел один козлёночек, и тот за печь схоронился.
Приходит коза. Сколько не причитала – никто ей не отзывается».
- Почему волк поступил плохо?
- За что вы осуждаете волка?
- Волк лишил жизни козлят. Как вы думаете, им хотелось жить? Кто нарушил их право на жизнь?
Делается вывод, что волк проник в чужой дом без разрешения – нарушил право на жильё; съел козлят - нарушил право на их жизнь.
- Каждый человек должен сам уметь защищать себя и свою жизнь, в том числе и дети: не впускать никого чужого в дом, не вступать в разговоры с незнакомыми людьми, соблюдать правила дорожного движения, правильно пользоваться режущими предметами, не играть с огнём и т. д.
- Каждый ребенок имеет право на жизнь, и никто не имеет права лишить его жизни. Но о плохих людях не следует забывать, и самим не быть плохими.
Наше право на жизнь защищает милиция. Она охраняет нас от бандитов и хулиганов, которые могут убить человека. Если грозит опасность надо звонить – 02.
2. «Набирайся сил».
- Давайте выясним, что означает слово Мойдодыр?
(суть «мой до дыр»). Давайте послушаем отрывок из этого стихотворения:
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
- Отчего от мальчика ушли вещи?
Важно, чтобы у человека была чистая кожа, чистые руки. Тогда будет меньше инфекций в организме и болезней, которые могут привести и к смерти человека. И часто не болеют люди сильные и закалённые. Надо заниматься спортом, следить за своим телом, много ходить пешком, делать зарядку и т. д.
- Давайте послушаем, за что подружился с мальчиком Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
…
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная
слава воде!
- А можно ли сказать: «Вечная слава чистоте и здоровью»? Почему?
- Если же случиться так, что ребёнок заболел, то за его жизнь борются врачи (надо позвонить по телефону 103).
- Лечение в нашей стране бесплатное. Врачи защищают нас от болезней и смерти.
- Вспомним, как написал Корней Чуковский о докторе:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Подведение итогов.
- С каким правом человека мы сегодня познакомились?
- Как человек сам должен заботиться о том, чтобы жить?
- Что грозит людям, которые покушаются на жизнь другого человека, мешают жить другим?
Советы педагога - организатора:
Главное внимание детей обратите на их самосохранение, а так же на то, чтобы они не травмировали жизнь другого (драки, удары ногами друг друга, как будто бы в виде игры и т. п.).