Мусатова Василиса Владимировна
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам мультфильма «Тачки»
▼ Скачать + Заказать документы
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
МакКуин
конспект занятия подготовительная группа
Выполнила: Мусатова Василиса Владимировна воспитатель СП МОУ СОШ №15
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «МакКуин»
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам мультфильма „Тачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
ИОО: Коммуникация, безопасность, здоровье.
Программное содержание:
1. Повторить прямой счет от 1 до 20, обратный счет от 10 до 1;
2. Составить и решить арифметическую задачу на сложение;
3. Закрепить знания детей о дорожных знаках;
4. Развивать умение детей ориентироваться в тетради в клетку;
5. Воспитывать дружеское взаимодействие в коллективе, положительное отношение к математике.
Дидактический материал:
- цифры от 1 до 5 с заданиями;
- мяч;
- картинки: гараж, 3 комбайна и 4 трактора;
- машины: МакКуин и Мэтр;
- карта улицы и знаки дорожного движения;
- образец нарисованного ключа.
Раздаточный материал:
- тетради в клетку;
- арифметические знаки «+», «-», «=».
Предварительная работа:
- дать представление о прямом счете от 1 до 20 и обратном от 10 до 1;
- дать представление о дорожных знаках;
- дать представление о составлении и решении арифметической задачи при помощи арифметических действий на сложение и вычитание;
- просмотр мультфильма «Тачки».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал? (Машина – молния МакКуин). Правильно это МакКуин из мультфильма «Тачки». МакКуин приглашает Вас на стадион, где будет проходить финал международных гонок. Но для того, чтобы попасть на стадион нам необходимо пройти 5 этапов. Каждый этап это определенное задание, которое нам необходимо сделать.
На стенах в группе развешаны цифры от 1 до 5, с обратной стороны которых размещены задания.
- Ребята, давайте найдем первое задание, оно скрывается под цифрой 1. (Дети ищут задание№1) Перед нами река, чтобы пройти на другой берег, необходимо построить мост. Для этого надо построиться в колонну и предавать мяч над головой назад, называя числа от 1 до 20 по порядку. А потом передать мяч между ногами вперед, называя числа в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание) Молодцы ребята, мы построили мост и сумели пройти на другой берег. (Дети ищут задание №2)
- Посмотрите перед нами дорога, которая лежит через горы. Для того чтобы нам безопасно проехать нам предлагают составить и решить задачу. Дано 3 комбайна и 4 трактора. Как вы думаете с помощью какого арифметического действия можно решить задачу (сложение). Давайте составим задачу (Дети составляют задачу на сложение «В гараже находиться 3 комбайна и 4 трактора. Сколько всего машин находиться в гараж?») Какое условие в задаче? (В гараже находиться 3 комбайна и 4 трактора. Сколько всего машин находиться в гараже?) Какой вопрос в задаче? (Сколько всего машин находиться в гараже?) Что известно из условия задачи? (В гараже находиться 3 комбайна и 4 трактора) Что неизвестно в задаче? (Сколько всего машин в гараже) Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (3+4=7) (Дети показывают цифры и арифметические знаки при помощи, которых можно решить задачу) Молодцы ребята, мы смогли безопасно проехать через горы. (Дети ищут задание №3)
- Ребята, посмотрите, кто перекрыл нам дорогу? (Друг МакКуина - Мэтр) Мэтр говорит, что ехал на стадион, где будет проходить финал международных гонок. Как вдруг дорогу перекрыли огромные камни. Один Мэтр не может убрать камни с дороги и просит у вас помощи. Давайте поможем Мэтру.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе. )
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши. )
Головою три кивка. (Движения головой. )
На четыре - руки шире, (Руки в стороны. )
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели. )
- Молодцы ребята, дорога расчищена, и можно дальше отправляться в путь (Дети ищут задание №4)
- Посмотрите перед вами дорожные знаки. Они расстроены, потому, что стоят не на своем месте. Давайте расставим дорожные знаки на свои места (На доске плакат с картой улицы, дети расставляют дорожные знаки) Молодцы ребята, мы помогли дорожным знакам найти свое место на карте (Дети ищут задание №5)
- Посмотрите перед нами стадион, но двери закрыты. Для того чтобы нас пропустили на стадион нам необходимо нарисовать ключ у себя в тетрадях (У каждого ребенка лежит образец нарисованного ключа) Посмотрите дверь открылась, и мы находимся на стадионе, где будет проходить финал международных гонок. МакКуин говорит нам спасибо, и предлагает болеть за него на гонках.
- Давайте, вспомним какие задания, нам попадались по дороге на стадион (Построить мост, и сосчитать числа от 1 до 20; от 10 до 1. Проехать безопасно через горы и составить и решить задачу на сложение. Помочь Мэтру расчистить дорогу. Помогли дорожным знакам найти свои места на карте. Открыли с помощью ключа дверь стадиона). Ребята вам понравилось наше путешествие? Было ли вам интересно? Что было самым запоминающимся? Что понравилось меньше всего?