Ольга Ярошенко
Консультация «Поэзия в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач в области образования – эстетическое воспитание подрастающего поколения. Уже с раннего возраста у ребёнка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать произведения искусства, красоту и богатство окружающего мира. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности. Знакомство человека с произведениями искусства, сокровищницей отечественной литературы, лучшими образцами художественного слова должно начинаться с первых лет его жизни. Дети даже в дошкольном возрасте способны к восприятию эстетической, художественной сущности литературы и магии поэзии. В младшем школьном возрасте эта способность еще более усиливается. Глубокую настоящую радость испытывают маленькие читатели, слушая размеренную, безграничную по словесным богатством речь русской народной сказки, динамичную, звучную, задорную, стихотворную речь С. Михалкова, К. Чуковского, И. Токмаковой и других детских поэтов.
Публикация «Консультация „Поэзия в жизни ребенка“» размещена в разделах
Для приобщения детей к миру поэзии в нашей детском саду часто организовываются и проводятся тематические литературные вечера. На которых дети знакомятся с творчеством любимых детских писателей и поэтов. Читая стихи русских классиков, ребята учатся чувствовать поэтичность образов, понимать, что о привычных явлениях можно сказать непревычно красиво, учатся чувствовать ритмичность, музыкальность, напевность стихотворной речи.
В преддверии новогодних праздников был проведен литературный вечер «Здравствуй Зимушка- Зима», на котором воспитанники старшей и подготовительной групп рассказывали стихи о зиме, зимних забавах, об ожидании праздника. С помощью родителей была организована выставка рисунков по прозвучавшим стихотворениям.
Таким образом, работа в данном направлении позволяет обогащать образную речь, развивать поэтический слух у детей, расширять представления об окружающем мире, развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.