Лушкина Светлана
Постановка вальса в ДОУ
Данная тема актуальна тем, что модернизация российского образования привела к широкому распространению занятий по танцам в дошкольных образовательных организациях как формы дополнительного образования. Бальные танцы всегда входят в образовательную программу кадетской группы.
Занятия танцами не только способствуют физическому развитию, но и воспитывают организованность и дисциплинированность детей, положительно сказываются на развитии детского художественного вкуса, росте общей и поведенческой культуры, а главное, прежде всего, на всесторонне развитом, творческом и эстетическом образованная личность.
Публикация «Постановка вальса в ДОУ» размещена в разделах
Эти занятия позволяют детям узнать историю развития танца и освоить основы «Фигурного вальса», который дает возможность детям выступать на различных мероприятиях. Занятия танцами формируют правильную осанку, улучшают координацию движений, прививают основы этикета и грамотного поведения в обществе.
Групповая работа с детьми дошкольного возраста на занятиях помогает детям избавиться от чрезмерной застенчивости, дает детям чувство эмоциональной защищенности, воспитывает культуру эмоций, культуру движений, Дает возможность раскрыть себя. Данные занятия рассчитаны на 9 месяцев обучения. Кадетские группы занимаются 2 раза в неделю.
Цель занятий: формирование личности ребенка, идейно-нравственная направленность сознания детей по отношению к культуре танца.
Задачи: дать представление общей закономерности отражения действительности в танцевальном искусстве;
Использование специфических средств танцевального искусства для гармонизации развития детей и расширения сферы культурно-исторического воспитания детей.
Использование этических характеристик танца для морали, дисциплины, чувства долга, коллективизма и организационного образования.
Дает детям эмоциональную поддержку.
Обеспечивает формирование и поддержание правильной осанки, укрепление мышечного корсета посредством бальных танцев, воспитание культуры движения.
В результате занятий дети знают:
-специальная лексика;
-классические танцевальные позиции;
-основные номера вальса.
Дети могут:
-Точно и выразительно исполнять основные движения вальса.
-Художественные движения под музыку;
-взаимодействовать в паре.
Реализация занятий
Основные формы воспитательной работы с детьми. Музыкальные занятия обеспечивают системное, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных компетенций.
Занятия чередуются между различными видами деятельности, такими как прослушивание музыки, тренировочные упражнения характера. Это связано с тем, что одной из задач работы является развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Теоретическая часть каждого занятия содержит перечень знаний, полученных в процессе обучения. Музыкальная грамотность и знание выразительного языка танца, знание особенностей вальса, знание музыкального этикета.
Методические особенности обучения:
-подбор музыкального материала.
-отображение ярких и выразительных (зеркальных)движений.
-составление систем упражнений, от простых к сложным, от медленных к быстрым.
Одним из ключевых элементов работы на ранних этапах обучения является использование минимальных танцевальных элементов. Изучив небольшой материала, мы сможем качественно его усвоить. Задача музыкального руководителя при изучении движений, позиций или поз состоит в том, чтобы разложить их на простейшие составляющие и затем воспроизвести образ движения в совокупности этих частей так, чтобы дать детям грамотное и точное достижение выполнения. Здесь используется студенческая имитационная деятельность. Танцевальным движениям обучаю посредством практических демонстраций и словесных обьяснений. Чрезмерные и подробные словесные обьяснения могут отвлекать детей. При этом ограничиваться практическими демонстрациями нельзя. В этом случае материал воспринимается подражательно и бессознательно. Последовательность учебного процесса при формировании танцевальных навыков состоит из следующих этапов:
-вводные упражнения, предварительная подготовка тела;
-вспомогательно -тренировочные движения (разминка) дают в начале занятия и нацелены на подготовку двигательного аппарата к физическим нагрузкам: разогревание мышц и активизацию их восприимчивости;
Разогревает мышцы и активизирует чувствительность.
-изучаем танцевальные сложные приемы (основные понятия и движения бальных танцев- фигурный вальс);
-совершенствование танцевальной техники до степени свободного владения ею;
-постепенное соединение разученного материала в танцевальные композиции, танцевальные композиции;