Тамара Потафеева
Постановка сказки «Теремок» с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по театрализованной деятельности
Интеграция образовательных областей: познание,
коммуникация, художественно-эстетическая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить воспитанников выражению эмоциональных состояний
посредством театрализации сказочных действий.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми знание сказки «Теремок»,
активизировать в речи слова-признаки: большой-маленький;
Коррекционные: развивать мелкую моторику рук
Публикация «Постановка сказки „Теремок“ с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
познавательных процессов, внимание, речь, мышление,
сенсорное восприятие,учить детей определять эмоции на лице-
посредством сказочных персонажей; развивать двигательную
активность; развивать эмпатию; развивать грубую и тонкую
моторику тела, координацию движений, обыгрывая действия
сказочных персонажей; учить передавать эмоциональное
состояние персонажей (героев) сказки.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным
героям;воспитывать у детей навыки социального
поведения;доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
-многократное чтение русской народной сказки «Теремок»;
-знакомство с темой «Дикие животные»;
-разучивание физкультминуток и логоритмики;
-игры в уголке ряжения;
-продуктивная деятельность по обозначенной теме.
Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки
«Теремок»; магнитофон; фонограммы; домик-теремок; силуэты
деревьев; предметные картинки. Словарная работа: терем-теремок, не низок- не высок,мышка-
норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-
сестричка,волк-зубами щёлк, косолапый медведь.
Ход занятия.
1. Организационный момент
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Мы
пойдём в сказочный лес по тропинке :
(Звучит музыка, дети идут друг за другом по дорожке)
В:Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Ноги выше поднимаем
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полный сказок и чудес.
2. Работа с масками эмоций (имитация движений животных — крупная
моторика тела, звукоподражания, мимики лица - мелкая моторика — повтор
движений за воспитателем)
В. : А кто в этом чудесном лесу живет?
Ответы детей. (Заяц,лиса,волк,медведь)
В. : Это дикие или домашние животные?
Дети: Дикие животные. В: Правильно, потому что они живут в лесу.
В. : Ребята, я вам загадаю загадку,а вы должны узнать о каком звере идет
речь.
1) В шубке серой, меховой
Хвостик тонкий,озорной
Держит ушки на макушке
Очень умная зверюшка.
Знаешь ты её малыш?
Озорница эта- … (мышь)
(Воспитатель показывает картинку мышки.)
В: - Как пищит мышка (пи-пи-пи)
- А как бегает? Покажите.
-Какая по характеру (веселая,быстрая,ловкая,шустрая)
-Найдите маску «веселую».
- Кто будет мышкой (Жора)
2) Летом, в болоте,
Вы её найдете
Зелёная квакушка,
Кто это? … (лягушка)
(Воспитатель показывает картинку лягушки.)
В: - Кто это (лягушка)
- Как квакает лягушка (ква-ква-ква)
- А как прыгает? Покажите.
- Какая она по характеру? (добрая, добродушная, спокойная)
- Найдите маску (добрую)
- Кто будет лягушкой (Маша)
3) Наш зверёк живет в тревоге
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,Как зверёк зовется? … (зайка)
(Воспитатель показывает картинку зайца.)
В: - Как прыгает зайчик? Покажите.
- Какой он по характеру (испуганный, всего боится, дрожит от
страха,прячется)
- Найдите маску «страха».
- Кто будет зайчиком (Костя)
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу- рыжехвостую … (лису).
- Кто это (Лисичка)
- Как бегает лисичка? Покажите.
- Какая она по характеру (хитрая,шустрая,ищет кого поймать)
-Найдите маску «хитрость».
- Кто будет лисичкой (Лиза)
5) Он в козлятах знает толк.
Злой, свирепый, жадный. (волк)
(Воспитатель показывает картинку волка.)
- Кто это (волк)
- А как бегает? Покажите.
- Какой он по характеру (злой,сердитый,свирепый)
- Найдите маску «злость»
- Кто будет волком (Дима)
3. Сказкотерапия. Драматизация действий (эмоциональное
воспроизведение действий с помощью педагога)
- Ребята,вы хотите попасть в сказку (- да)
- Тогда вставайте друг за другом, руки положите на плечи и наш сказочный
поезд поехал в сказку.
(Дети вместе с воспитателем идут по кругу в виде поровозика,подходят к
теремку) В: - Вот мы с вами и оказались на сказочной поляне.
Что это за домик? (Теремок)
В: Правильно! Теремок!
Логоритмика «Теремок»
На поляне теремок. (руками показываем «крышу»)
Из трубы идет дымок. (указательным и большим пальцем буква «о»)
На двери висит замок. (руки в позиции «замок»)
Возле домика забор, (руки ладонями-тыльной стороной вперед-назад)
Что бы не вошли во двор. (руки ладонями-тыльной стороной вперед-назад)
Тук-тук-тук (кулачок одной руки бьёт по ладошке другой)
Открывайте, я ваш друг. (развести руки в стороны)
В: А сейчас садимся на стульчики. Я буду вам рассказывать сказку,а вы будете
мне помогать.
2. Драматизация сказки «Теремок»
В: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок,не высок-невысок.
Вот по полю-полю,мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Тук-тук! Кто там?
В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Вот по полю-полю,лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Я! В:Лягушка-квакушка!
Мышка: Заходи!
В: Лягушка прыгнула в терем и стали они вдвоем жить.
В: Вот по полю-полю зайчик бежит.
У дверей остановился и стучит.
Заяц: Тук-тук!
Мышка:Кто там?.
Заяц:Я!Зайка!
В:А там кто?
Мышка:Я!Мышка!
Лягушка:Я!
В:Лягушка-квакушка!
Мышка и лягушка:Заходи!
В: Заяц скок в терем и стали они втроем жить.
В: Вот по полю-полю лисонька бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Тук-тук!
Мышка:Кто там?
Лиса:Я лисичка-сестричка!
В:А там кто?
Мышка:Я,мышка.
Лягушка:Я!
В:Лягушка-квакушка!
Заяц: Я,зайка! М и Л и З:Заходи
В: Зашла лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.
В: Вот по полю-полю волбежит.
У дверей остановился и стучит.
Волк: Тук-тук!Кто в тереме живёт?
Мышка:Я,мышка.
Лягушка:Я!
В:Лягушка-квакушка!
Заяц: Я,зайка!
Лиса:Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волк, зубами щёлк!
Все:Заходи
В: Зашел волк в теремок и стали он впятером жить.
Вот они в тереме живут,чай пьют,песни поют.
(звучит музыка,появляется медведь)
Медведь: Терем-теремок,кто в тереме живёт?Кто в невысоком живёт?
Мышка:Я,мышка.
Лягушка:Я!
В:Лягушка-квакушка!
Заяц: Я,зайка!
Лиса:Я лисичка-сестричка.
Волк: А я Волк, зубами щёлк!А ты кто?
Медведь:Я Мишка-косолапый,пустите меня к себе жить.
В:Теремок наш очень малНу,а ты большим уж стал.
Теремок ты наш сломаешь
Иль ты сам не понимаешь?
Мы тебя мишутка знаем,
Только к чаю приглашаем.
Мы построим дом другой
Будем в доме жить
Ладно,весело,Дружить.
Медведь:Я согласен,выходите и со мною попляшите.
Медведь:Давайте ребята обнимемся,улыбнемся и заведем веселый хоровод.
(Звучит фонограмма логоритмики о дружбе)
Вперёд четыре шага….
Медведь:Спасибо друзья!
В новом Теремочке будем жить,
Крепко-накрепко дружить!
Вместе будем мы трудиться,
Будем петь и веселиться!
В:Будем весело жить?Будем дружить?Вот и сказке конец,а кто слушал
молодец.