Татьяна Ботякова
Игры для развития мелкой моторики у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Умные пальчики
пособия для развития мелкой
моторики у детей 4-5 лет
1 слайд
Тема «Умные пальчики» (пособия для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет)
2 слайд
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Пополнить предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Публикация «Игры для развития мелкой моторики у детей 4–5 лет» размещена в разделах
2. Привлечь родителей к созданию игр для развития мелкой моторики рук у детей.
3 слайд
Эти игры хорошо развивают мелкую моторику ребенка, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. В работе и с крупой использую следующие игры:
1. Перекладывание крупы из миски в миску с помощью ложки.
2. Поиск руками в крупе клада — мелких игрушек.
3. Пересыпание крупы в бутылку с помощью воронки.
4. Перекладывание крупы с помощью пинцета.
5. Сортировка крупы по цвету, форме, размеру.
6. Проталкивание фасоли в небольшое в отверстие в коробке, баночке.
7. Сортировка макарон и фасоли по разным мискам.
8. Выкладывание из фасоли дорожки разной длины.
4 слайд
Выкладывание фигур из счетных палочек.
Данная игра не только развивает мелкую моторику, но и внимание, память, логическое мышление, Из счетных палочек можно выкладывать:
- изображения геометрических фигур по образцу;
- изображения предметов по образцу;
- изображения предметов по устной инструкции;
- изображения предметов по замыслу.
Выкладывание фигур на математическом планшете (геоборде).
Используя планшет, ребенок может сконструировать на плоскости множество различных изображений: буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы. Данная игра помогает развить наряду с мелкой моторикой, умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.
5 слайд
Рисование на крупе, песке.
Рисование пальчиками - одно из самых увлекательных занятий для малышей. Такое занятие развивает мелкую моторику, любознательность, фантазию. С этой целью в работе я использую манку. Можно использовать также муку или соль. Для рисования пальчиками в уголке развития есть стол для рисования на песке.
6 слайд
Пальчиковый театр.
Для развития мелкой моторики у детей использую пальчиковый театр. Куклы сделаны из бумаги, из маленьких коробочек из - под конфет. Хорошо развивают мелкую моторику пальчиковые шаги. Для этого я сделала сенсорные дорожки из фетра. На дорожку наклеила аппликацию из шершавых материалов, пуговиц, мягких шариков и т. д. Ребенок проговаривает короткие стишки или рифмованные строчки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость.
7 слайд
Игры прищепками.
Хорошо развивают мелкую моторику, а именно силу пальцев рук игры-упражнения с прищепками. Ребенок прикрепляет прищепки к изображению предмета, добавляя недостающую деталь. Более сложный вариант – дидактическая игра «Собери цветок». Ребенок подбирает цвета прищепок в соответствии с образцом.
Моталочки.
Игры - моталочки использую как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей для развития мелкой моторики рук.
8 слайд
Игры со шнурками
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание на шнурки. В уголке для развития мелкой моторики находятся контейнеры с пуговицами, косточки от счетов, рожки и макароны, трубочки для коктейлей, разрезанные на части. С помощью данного пособия дети так же упражняются в завязывании шнурков.
9 слайд
Застежки.
Чрезвычайно полезное занятие для ребенка – застегивать и расстегивать всевозможные пуговицы, кнопки, крючочки и молнии. Такие упражнения развивают мелкую моторику руки малыша. А чтобы у ребенка появился интерес к различным застежкам, пособие выполнено в виде матрешек. Чтобы поддержать интерес к такому роду занятий сделала игру на стихи А. Барто.
10 слайд
Волшебный куб.
Многофункциональное пособие - «Волшебный куб». Используя такое пособие, в игре одновременно можно задействовать от одного до четырёх человек.
На одну из граней куба закрепила широкие атласные ленты. Дети переплетают их сквозь отверстия решетки. На другую грань куба зафиксировала шнурки, чтобы плести косички. На верхней грани куба 7 цветных атласных лент по цветам радуги для завязывания бантиков. На четвёртую грань куба закрепила верёвки - завязывать узелки, шнуровать. На другую грань куба привязала тесёмки - нанизывать бусины. Предложенные детям задания с кубом увлекательны, способствуют развитию мелкой моторики, речи, творческой деятельности.
11 слайд
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Родители воспитанников приняли участие в изготовлении пособий для развития мелкой моторики пальцев рук.
12 слайд
Предметно – развивающая среда.
В группе оформлен центр для развития мелкой моторики пальцев рук. Предметно – развивающая среда содержательно-насыщенная, соответствует возрастным возможностям детей. Все игры безопасны, находятся в свободном доступе детей.
13 слайд
Спасибо за внимание!