Лучший педагог года

Пособия для развития мелкой моторики руки (3 фото)

Татьяна Петрова
Пособия для развития мелкой моторики руки
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью коррекционной работы учителя-логопеда. Ведь очень часто дети с речевыми нарушениями в старшем дошкольном возрасте затрудняются в завязывании шнурков, не могут правильно держать карандаш, испытывают неловкость при застёгивании пуговиц, работе с ножницами.

В своей работе я использую систему упражнений по развитию мелкой моторики:

1 этап – знакомство с названием пальцев, значением данной гимнастики.

2 этап – обучение выполнению самомассажа (Су-Джок терапия):

1) с использованием шестигранных карандашей;

2) с использованием грецких орехов;

3) с использованием прищепок;

Публикация «Пособия для развития мелкой моторики руки» размещена в разделах

4) с использованием сухих бассейнов;

5) с использованием мячиков;

5) самомассаж кистей и пальцев рук.

Комплекс состоит из трех упражнений: 1) самомассаж тыльной стороны кистей рук; 2) самомассаж ладоней; 3) самомассаж пальцев рук.

3 этап – проведение упражнений, сопровождающихся текстом, на занятиях по коррекции звукопроизношения, ФФН (с целью закрепления звука в речи, по коррекции ОНР (в соответствии с лексической темой занятия).

Предлагаю вашему вниманию пособия для развития мелкой моторики рук, которые могут использовать и воспитатели в своей работе. Очень важно, чтобы пособие привлекало внимание ребенка, поэтому стараюсь использовать яркие, красочные, приятные на ощупь материалы. Выполняя задания, у ребенка одновременно с развитием мелкой моторики происходит и коррекция какого-либо речевого расстройства (автоматизируется поставленный звук, развивается фонематический слух).

Пособие «Лабиринт»

Пособия для развития мелкой моторики руки

Цели: развитие мелкой моторики, автоматизация звука [ж].

Описание.

Ребенку предлагается провести пчёлку по лабиринту от улья до цветка. При прохождении препятствия ребенок произносит звук [ж], либо произносит название предмета со звуком [ж], изображенного на картинке или придумывает слово со звуком [ж].

Аналогично можно использовать картинки на другие закрепляемые звуки.

При выполнении пособия я использовала следующие материалы. Для основы берется твердая основа (ДВП, из мягкой двухсторонней ткани выполняется основа, изображающая полянку, и полоски разного размера. Для пчелки можно использовать деревянную бусинку, глаза, полоски, крылья выполняются из виниловой самоклеющейся бумаги. Для оформления используем улей и цветы, выполненных также из самоклеющейся бумаги и ткани. Продев между полосками резинку, закрепляем оба конца (за улей и цветок)нитками

Пособие готово, пчёлке можно лететь собирать нектар с цветов!

Если детям не удается завязывать узелки и шнурки, то следующее пособие поможет им сформировать этот навык.

Пособие «Воздушный змей»

Фото №1 Развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью коррекционной работы учителя логопеда

Цели: развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха.

Описание.

Вариант 1.

Ребёнку предлагается украсить воздушного змея ленточкой напротив каждой картинки со звуком [л']. (Картинки могут меняться в зависимости от изучаемого звука)

Вариант 2.

Логопед произносит слова. Если в слове есть заданный звук, ребенок украшает хвост воздушного змея ленточкой.

Дети старшей группы завязывают узелки, детям подготовительной группы предлагается украсить воздушного змея бантиком.

Фото №2 В своей работе я использую систему упражнений по развитию мелкой моторики этап знакомство с названием пальцев значением данной гимнастики

Для изготовления данного пособия использовались плотная бумажная основа, самоклеющаяся бумага, атласные ленты разных цветов, разноцветная тесьма, картинки на звуки [с], [з], [ц], [л], [л'], [р], [р'], [ш], [ж], [ч], каучуковая бумага для изготовления кармашков.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста» Презентация:"Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста". Моторика - совокупность двигательных реакций (общая.

Логопедическая газета «Звуковичок»Логопедическая газета «Звуковичок» В процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями особая роль принадлежит родителям. И поэтому, наибольшей эффективности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособия для развития мелкой моторики руки
Опубликовано: 27 марта 2014 в 16:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособия для развития мелкой моторики руки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД