Татьяна Петрова
Пособия для развития мелкой моторики руки
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью коррекционной работы учителя-логопеда. Ведь очень часто дети с речевыми нарушениями в старшем дошкольном возрасте затрудняются в завязывании шнурков, не могут правильно держать карандаш, испытывают неловкость при застёгивании пуговиц, работе с ножницами.
В своей работе я использую систему упражнений по развитию мелкой моторики:
1 этап – знакомство с названием пальцев, значением данной гимнастики.
2 этап – обучение выполнению самомассажа (Су-Джок терапия):
1) с использованием шестигранных карандашей;
2) с использованием грецких орехов;
3) с использованием прищепок;
Публикация «Пособия для развития мелкой моторики руки» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4) с использованием сухих бассейнов;
5) с использованием мячиков;
5) самомассаж кистей и пальцев рук.
Комплекс состоит из трех упражнений: 1) самомассаж тыльной стороны кистей рук; 2) самомассаж ладоней; 3) самомассаж пальцев рук.
3 этап – проведение упражнений, сопровождающихся текстом, на занятиях по коррекции звукопроизношения, ФФН (с целью закрепления звука в речи, по коррекции ОНР (в соответствии с лексической темой занятия).
Предлагаю вашему вниманию пособия для развития мелкой моторики рук, которые могут использовать и воспитатели в своей работе. Очень важно, чтобы пособие привлекало внимание ребенка, поэтому стараюсь использовать яркие, красочные, приятные на ощупь материалы. Выполняя задания, у ребенка одновременно с развитием мелкой моторики происходит и коррекция какого-либо речевого расстройства (автоматизируется поставленный звук, развивается фонематический слух).
Пособие «Лабиринт»
Цели: развитие мелкой моторики, автоматизация звука [ж].
Описание.
Ребенку предлагается провести пчёлку по лабиринту от улья до цветка. При прохождении препятствия ребенок произносит звук [ж], либо произносит название предмета со звуком [ж], изображенного на картинке или придумывает слово со звуком [ж].
Аналогично можно использовать картинки на другие закрепляемые звуки.
При выполнении пособия я использовала следующие материалы. Для основы берется твердая основа (ДВП, из мягкой двухсторонней ткани выполняется основа, изображающая полянку, и полоски разного размера. Для пчелки можно использовать деревянную бусинку, глаза, полоски, крылья выполняются из виниловой самоклеющейся бумаги. Для оформления используем улей и цветы, выполненных также из самоклеющейся бумаги и ткани. Продев между полосками резинку, закрепляем оба конца (за улей и цветок)нитками
Пособие готово, пчёлке можно лететь собирать нектар с цветов!
Если детям не удается завязывать узелки и шнурки, то следующее пособие поможет им сформировать этот навык.
Пособие «Воздушный змей»
Цели: развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха.
Описание.
Вариант 1.
Ребёнку предлагается украсить воздушного змея ленточкой напротив каждой картинки со звуком [л']. (Картинки могут меняться в зависимости от изучаемого звука)
Вариант 2.
Логопед произносит слова. Если в слове есть заданный звук, ребенок украшает хвост воздушного змея ленточкой.
Дети старшей группы завязывают узелки, детям подготовительной группы предлагается украсить воздушного змея бантиком.
Для изготовления данного пособия использовались плотная бумажная основа, самоклеющаяся бумага, атласные ленты разных цветов, разноцветная тесьма, картинки на звуки [с], [з], [ц], [л], [л'], [р], [р'], [ш], [ж], [ч], каучуковая бумага для изготовления кармашков.