Екатерина Хабарова
Пособие «Речевой компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «РЕЧЕВОЙ КОМПЬЮТЕР»
Цель: Обучение работе с текстом (сжатие и декодирование) и развитие связной речи.
Задачи:
1. Учить кратко формулировать полученную информацию и подбирать подходящее изображение (фото, рисунок, аппликация, схема, пиктограмма).
2. Учить выстраивать связное высказывание с опорой на тезис и наглядное изображение, созданное самим ребёнком.
Темочки:
3. Учить детей формулировать вопросы по теме изученного материала.
4. Обогащать запас знаний об окружающем мире.
5. Формировать навык публичных выступлений (перед сверстниками и детьми младшего возраста).
6. Воспитывать уважительное отношение к выступающему, желание узнавать новое.
7. Развивать внимание, память, связную речь детей.
8. Совершенствовать грамматический строй речи.
9. Повышать речевую активность детей.
10. Расширять словарный запас детей.
11. Развивать у детей и родителей творческий подход к решению задач.
12. Вовлекать родителей в образовательный процесс.
Речевой компьютер представляет собой плоскостное изображение монитора из плотного материала (картона, пластика) с клавиатурой выполненной из бросового материала (пуговицы, монеты, бусины, пайетки, заглушки и пр.) и имеет две вертикальные прорези в которые вставляется «диск» - это бумага произвольной длинны и шириной совпадающей с прорезями на компьютере.
На диск записывается информация в виде картинок, фото, рисунков, схем, пиктограмм.
При подготовке диска: 1. Изучаем информацию, делим её на кусочки, 2. Каждый кусочек информации нужно записать на диск (тезисно обозначив её, а как именно записать, нам нужно придумать. Важно, чтобы записанная информация была понятна ребёнку, чтобы глядя на картинку он мог не только припомнить тезис, но и развернуть высказывание.
Компьютер и диск дети изготавливают самостоятельно или с помощью взрослого по выбранной теме. Это некий аналог модного сейчас лэпбука, только очень-очень прост в изготовлении.
Использовать данное пособие можно по-разному :
1. В индивидуальной работе, когда взрослый рассказывает ребёнку что-то используя компьютер, когда ребёнок рассказывает информацию (историю) товарищу или взрослому.
2. В подгрупповой работе, когда взрослый рассказывает детям или ребёнок объясняет что-то группе детей.
3. Публичные выступления, когда ребёнок выходит перед публикой, чтобы рассказать то, что он узнал. Ребёнок может выступать перед своими товарищами, а может выступить перед детьми младшего возраста.
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных учреждений, родителями детей, а также учителем логопедом на логопедическом занятии.
Данное пособие можно предложить для рассматривания на занятии, в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности, в индивидуальной работе.
Как можно упростить работу с пособием :
1. Задавать ребёнку наводящие вопросы.
2. Предложить рассказать близкому человеку (маме, бабушке)
3. Перед рассказыванием кому-то потренироваться, прорепетировать.
Как можно усложнить работу с пособием :
1. Подобрать более глубокую тему для исследования.
2. Предложить тему, растянутую во времени (что было, что есть, что будет)
3. Предложить ребёнку выступить перед группой детей младшего возраста и рассказать изученную информацию.