Марина Позолотина
Пособие для театрализованной деятельности «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие к театрализованной деятельности «Колобок».
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Пособие для театрализованной деятельности „Колобок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердца переполняет радость от предвкушения чуда. Ведь ожившая кукла в умелых руках – это действительно маленькое чудо, которое рождается на наших глазах.
Берем цветной картон и циркуль. Вырезаем из картона полукруги, которые нарисовали циркулем. Из этих полукругов делаем конусовидные основания для голов и склеиваем. На конусы приклеиваем головы героев, предварительно их раскрасив. В итоге мы получаем героев известной и всеми любимой народной сказки, которую дети сами смогут выучить и рассказать, таким образом помимо речевых навыков у детей развивается моторика, воображение и навыки сюжетно-ролевой игры.
Таким способом можно реализовать и другие известные сказки, которые лежат у основание русского народного творчества.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Приучать детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Развивать умение запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивающие задачи:
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
.