Ольга Студеникина
Пособие для интеллектуального развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных дидактических пособий для интеллектуального развития детей.
Успех обучения ребёнка в школе во многом зависит от качественных особенностей мышления, которые можно и нужно развивать ещё в дошкольном детстве. Этому служат развивающие игры и пособия, которые используются в работе с детьми. Подбирая игры и пособия для детей необходимо учитывать многие факторы. Игра должна носить не только развлекательную функцию, но и образовательную, развивающую. Так как ребёнок развивается в игре, значит и игры, в которые он играет должны развивать ребёнка в разных направлениях.
Публикация «Пособие для интеллектуального развития детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Изготовленное мною многофункциональное дидактическое пособие «Снеговик – торт» помогает решать многие образовательные задачи и направлена на развитие сенсорных способностей детей, мелкой моторики рук, закрепление знаний цифр, геометрических фигур, цвета, величины, помогает учиться определять время по часам, с помощью съёмных частей лица меняет эмоциональное состояние, а также дети учатся классифицировать, составлять несложные рассказы. Также помогает развивать память, внимание, мышление, речь.
Эту идею я почерпнула у И. Даневской, воспитателя детского сада №26 г. Егорьевска, Московской области. (Ж. Дошкольное воспитание №5, 2009 года) и разработала дидактические игры с использованием этого пособия.
Дидактическая игра №1. «Что изменилось?». Собрать снеговика, прикрепить части лица. Детям предлагается внимательно посмотреть на снеговика и запомнить всё, что видят. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами детали или убирает какую-нибудь из деталей. Дети поворачиваются и угадывают что изменилось. Цель этой игры: Развитие внимания, наблюдательности.
Дидактическая игра№2. «Геометрические фигуры». Детям раздать по две фигуры разного цвета и разной формы. Воспитатель предлагает встать тем у кого есть круги. Дети встают и пристёгивают к нижней части снеговика на пуговицы. Затем предлагает встать тем детям у кого красные (жёлтые, зелёные, синие) фигуры и пристегнуть на пуговицы. Встают у кого квадраты (треугольники). И т. д. Цель этой игры: закрепить знание цвета, геометрических фигур. Развитие внимания, умение понимать и выполнять инструкции воспитателя.
Дидактическая игра№3. «Настроение». Детям предлагается сделать кукле лицо, но сначала подумать какое настроение будет у «снеговика». Предлагается сделать весёлое лицо и самим изобразить эту эмоцию, затем грустное лицо и повторить, злое и т д. Расспросить детей, когда им бывает весело, грустно, когда они злятся. Цель: учить детей понимать свои эмоции и чувства, понимать настроение других людей.
Дидактическая игра №4. «Часть-целое». На маленьких частях пособия собрать круги из частей: первый из 4-х частей, второй из шести частей, третий из восьми частей, четвёртый из трёх частей.
Дидактическая игра №5. «Овощи-фрукты». В одну руку положите овощи, а в другую фрукты.
Дидактическая игра №6. «Придумай историю». Детям предлагаются картинки с изображением животных, персонажей сказок. Задание: сочинить и рассказать историю или сказку с помощью картинок, выкладывая их на фланелеграфе (средняя часть пособия).
Это лишь некоторые игры. В дальнейшем с возрастом детей игры и задания будут усложняться и разрабатываться новые.