Татьяна Рогозина
Посадим лук, чтобы кукла не болела.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить и расширить представление детей о работе врача, его действиях и инструментах, о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении. Познакомить детей с процессом посадки лука и элементарным уходом за ним; обогатить словарь детей понятиями: "лечить", "компресс", "пожалеть", "приласкать", "градусник", "лекарство". Закрепить понятия: "корешки", "поливать". Стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать. Способствовать развитию сюжетной игры.
Публикация «Посадим лук, чтобы кукла не болела,» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы и пособия: дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры "Больница"; белый халат и шапочка доктора для воспитателя; лоток с землёй, подготовленный для посадки лука; небольшие луковицы по количеству детей; лейка, фартучки.
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Лиза. Только где же она? (Дети ищут куклу и находят её лежащей в кроватке.) Что случилось с Лизой? Наверное, она заболела. Давайте измерим ей температуру. (Дети ставят градусник и обнаруживают, что у куклы повышенная температура.)
Чтобы Лизонька быстрее выздоровела, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. давайте позвоним и скажем: "Доктор, приезжайте скорее - у нас кукла заболела". (Дети говорят по телефону.) Врач приедет к Лизе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.
Песня "Машина" (муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найденовой).
(Надеваю шапочку и халат доктора). Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Лена, поставить градусник. Что мы с тобой сделали? А ещё нужно Лизе поставить компресс. (Показываю.) Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Лизы болеть не будет.
Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели.
Давайте споём Лизе песенку, чтобы она уснула. (Дети поют любую знакомую колыбельную.) Смотрите: заснула наша куколка. Теперь она уже скоро будет здорова.
А мы давайте подумаем, как помочь Лизе больше не болеть. Правильно, нужно гулять, бегать, а ещё нужно есть лук. Давайте мы с вами посадим лук, Лиза будет его есть и не заболеет больше. (Переходим к столу, подготовленному для посадки лука.) Посмотрите, что это у нас на подносе? (луковицы). Возьмите луковицу в руки. Погладьте. Какая она? (гладкая, твердая). А вот здесь у лука начинают расти корешки. Мы посадим их в землю, и у луковицы вырастут зеленые перышки, очень полезные и для Лизы, и для вас. (Показываю способ посадки лука. Дети по очереди сажают в землю свои луковицы.) А теперь, чтобы лук рос побыстрее, нужно его поливать. Чем? (водой). Из чего? (из лейки). Вот так будем поливать, аккуратно, чтобы не пролить мимо. Когда все готово, нужно поставить наш ящик на солнышко. Оно тоже поможет луку скорее вырасти. (Вместе с детьми ставим ящик в заранее приготовленное место.) Пока лук растет, а Лиза спит, мы с вами пойдем на улицу гулять, чтобы никогда не болеть.