Лариса Новикова
Мамочке любимой я дарю цветок!
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение цветов,счета с помощью поделки из пластилина и ленточек, развитие мелкой моторики детей, памяти и воображения, смекалки, а так же учит наблюдательности и терпению, умение доводить начатое дело до логического завершения работы; изучение простого состава цветка (стебель, листья, цветок, лепестки)
Материалы для занятия:
- карандаш;
- лоскуты атласной ткани разных цветов (можно купить ленточки в магазине) примерно по 20 см каждый лоскут;
- пластилин;
умение доводить начатое дело до логического завершения работы.
Темочки:
Практическая часть: раздаем каждому ребенку по карандашу, 2 небольших кусочка пластилина, по 1 ленточке каждого цвета.
Берем карандашик в руки и просто катаем его быстро быстро, разминая наши ладошки и пальчики. Карандаш - это стебель нашего цветка!
Теперь, когда ладошки с пальчиками разогреты, берем небольшой кусочек пластилина и формируем ладошкой шарик. Это будет нашей серединкой цветка. Просим ребенка назвать и/или запомнить цвет сердцевинки цветка. Для разнообразия каждому ребенку можно раздать разного цвета кусочки пластилина. Теперь мы этот шарик надеваем на карандашик со стороны тупого конца или на ластик. Просим детей опять размять ладошки и повторяем цвета каждой сердцевинки. Берем второй кусочек пластилина и раскатываем колбаску. Теперь предстоит самая сложная работа, которая потребует от ребенка выдержки, небольшого терпения и смекалки. Мы берем одну ленточку, складываем ее пополам и прикладываем к нашей седрцевине цветка и держим одной рукой,что бы ленточка не потеряла форму. Нужно посчитать - один лепесток! Далее делаем все тоже самое с каждой последующей ленточкой и следим, что бы все ленточки были на своем месте, формируем из них цветок и не забываем считать: два, три, четыре. У нас получился замечательный цветок! " Ура, у нас получился цветок, у которого сколько лепестков? Теперь нужно сформировать подложку, что бы все ленточки не разбежались. Придерживая одной рукой ленты, второй рукой мы обвиваем пластилином вокруг карандаша под ленточками. Теперь у нас получился замечательный цветок! Остался последний штрих, формируем 2 листочка из пластилина, прикрепляем их к стеблю -карандашу. Теперь мы сможем подарить маме и рассказать из чего он состоит.
Когда мы формируем лепестки, то обязательно проговариваем с детьми цвета : возьмите желтую ленточку и показываем детям желтую ленту. Проверяем, что бы у всех был именно желтая лента в ручках, теперь просим хором повторить, какой цвет у нас с вами в руках? Желтый! И так делаем с каждым лоскутом. Теперь, когда мы готовы к изготовлению поделки мы так же просим взять детей «лепесток», например, красного цвета. Проверяем, правильно ли все сделали свой выбор и еще раз повторям, что это красный цвет. А теперь просим детей вспомнить, что у них есть красного цвета дома и с собой и что может быть красного цвета. Таким образом развиваем память и фантазию. И так мы делаем с каждым цветом и каждым «лепестком». А теперь можно посчитать: сколько у нас лепестков? Один! Сколько у нас «лепестков» белого цвета? Два! Сколько у нас желтых кусочков на картоне? Три!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: мы выучили цвета, посчитали, потренировали память и попытались пофантазировать, выучили простое строение цветка
Нашу замечательную поделку мы дарим мамам!