Диана Мокрова
Граттаж для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Техника рисования «Граттаж»
на самом деле эта техника очень интересна детям, а главное это развивает воображение и творческий подход.
Работа рассчитана для воспитателей детских садов и родителей, детей старшего дошкольного возраста.
«Граттаж» (гравюра). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.
Используя данную технику рисования, следует придерживаться определенных правил:
Публикация «Граттаж для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- поверхность картона или плотной бумаги, после нанесения туши, должна быть абсолютно сухой перед началом работы,
-на поверхности черного цвета остаются жировые и другие вещества с пальцев, поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги или плотной салфеткой.
- лист картона или бумаги расположить горизонтально, так как при сгибании могут появиться надломы, трещины; лучше закрепить заготовку клейкой лентой на листе фанеры, на столе.
Вроде бы техника простая, но она требует усердия, сосредоточенности, усидчивости от детей. Главное - подобрать правильно картинку: для младших дошкольников – простую, для старших можно и чуть-чуть посложнее. Желательно чтобы картинка была перед глазами. Можно взрослым процарапать основные контуры.
Название работы: «Пейзаж»
Цель: знакомство воспитателей с техникой рисования «граттаж» и использование её в работе с детьми.
Задачи:
- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,
- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
- воспитывать желание узнавать новое.
Назначение: оформление уголка изодеятельности, интерьера группы.
Материал: картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, тушь, губка, вязальный крючок.
Последовательность работы:
Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. (Можно закрасить лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок покрывается обычной восковой свечей. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги, закрашенной свечой).
В черную тушь добавить немного жидкого мыла или шампунь (достаточно одной капли на столовую ложку туши, и полученной смесью, используя широкую кисть или губку, покрыть закрашенный лист. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.
Далее берем зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по туши. Для детей лучше подходит крючок для вязания – удобнее держать.
На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.