Приложение МААМ

Польза настольных игр (2 фото)

Ловыгина Ольга Викторовна
Польза настольных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий вид деятельности любого ребенка - это игра. Поэтому глупо сажать дошкольника за учебники и тетради, ожидая от него восторга и горящих глаз.

Я на своих занятиях часто использую настольные игры. Многие привыкли, что детские настолки - это простые бродилки или максимум лото/домино.

Публикация «Польза настольных игр» размещена в разделах

Но, нет! На сегодняшний день существует большое разнообоазие детских развивающих настольных игр, для каждого ребенка всегда можно выбрать подходящий вариант в зависимости от возраста, потребностей в развитии тех или иных качеств, умений, знаний, навыков ребенка.

Даже самые простые настолки оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение, образное мышление и усидчивость.

Одни игры в красочной интересной форме обучают детей распознавать и запоминать различные предметы и явления, способствуют развитию внимания и расширению словарному запаса. Другие - служат своеобразной подготовкой ребенка к жизни, предлагая ему в процессе игры различные проблемы, при решении которых он учится примерять на себя новые роли и тем самым развивает свои навыки и приобретает жизненный опыт. Третьи - развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений.

Использование настольных игр на занятиях можно назвать

"скрытым обучением" - дети думают, что они просто играют, в то время, отрабатывая полученные в рамках занятия навыки, то есть материал усваивается эмоционально, а значит более качественно.

Как правило, настольные игры подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.

Настольные игры способствуют правильному формированию личностных качеств детей. А родителям хочу напомнить, что настольная игра - это ценный инструмент, который поможет в неформальной обстановке установить эмоциональный контакт, провести эффективно время хоть с малышом, хоть с подростком.

Делюсь с вами подборкой настольных игр :

«Остров обезьян» (5+)

Задача: накормить обезьянку тем, что она любит.

Игра развивает память. В ней есть несколько обезьянок, которые прыгают с лианы на лиану, каждая из них любит только один фрукт.

Но какой? Это нужно запомнить и кормить обезьянку только тем что ей нравится. Не все так просто!

«Барабашка» (или «Приведение») (5+)

Задача: схватить то, что надо. И быстро. Или схватить то, чего вообще нет на картинке. У вас есть несколько предметов.

На картинках - такие же предметы, но перепутаны цвета.

Вам нужно быстро схватить нужный предмет или тот, которого на картинке вообще нет. Игра не так просто, как кажется, и подумать придётся даже взрослым.

«Уно» или «Свинтус» (5+)

Задача: избавиться от всех карт.

Эти игры похожи между собой, правила почти идентичны. В каждый ход игроки скидывают карту, совпадающую по цвету или номиналу с той, которая была скинута соперником. Есть дополнительные карты: поменять цвет, с заданиями (в Свинтусе, взять карты и др. Взрослые могут играть сами по себе

«Пиратский корабль» (3+)

Задача: разместить всех пингвинов на корабле во время качки.

Игра-баланс. Пингвины готовы начать своё плаванье во главе с капитаном Джеком Воробьем (но он в комплект не входит) .

Но корабль постоянно раскачивается. Поэтому нужно думать, к уда поставить пингвина, чтобы он не упал за борт вместе с командой.

«Гремучие джунгли» (5+)

Задача: избавиться от яиц гремучей змей.

Магнитные яйца пытаются снова стать семьей, но если вы это допустите - вам придётся промучиться. Игра и эксперимент вместе - свойства магнитов изучаются на 10 из 10.

«Таракан» (5+)

Задача: избавиться от всех карт.

В этой игре вас ждут несколько семей, которые вам нужно объединить, как в «Давай поженимся», только там ещё дети есть. И таракан, который один и останется у проигравшего.

БАШНЯ

«Падающая башня» («Дженга») (3+)

Задача: не допустить падения башни, вытаскивая брусочки по очереди.

Игра с первым названием стоит в 2 раза дешевле, а похожи они как сёстры

Олсен. Игра не нуждается в рекламе, но что вас удивит: дети от 3-х лет отлично понимают правила и с удовольствием играют. А еще развивае

мелкую моторику, потому что вытащить брусочки бывает непросто.

«Тик-так бумм» (4+)

Задача: перечислять все предметы, которые относятся к предмету на карточке, пока не взорвется бомба.

Осторожно: звук громкий и смотрите, чтоб ребёнок не испугался.

На моей практике никто не пугался. Вам попадается картинка, например,

«В магазине», а ваша задача называть все, что имеет к этому отношение.

Карточки кончаются, а задания можно добавлять самостоятельно.

«Коварный лис» (5+)

Залаца наити похитителя пирогс

Отличная игра на развитие логики. Правила сложные, но дети учатся буквально за 2-3 раза (взрослым даётся сложнее) В вашем распоряжении куча подозреваемых, возможности найти улики и составить свой план вычисления преступника.

«Alias для детей» (4+)

Задача: отгадать слово по описанию.

От классики отличается наличием картинок на карточках. Есть ещё версия семейная, там слова, то есть подойдёт читающим детям.

В эту игру здорово играть и вдвоём, и компанией. Развивает речь на ура.

«Мышеловка» (3+)

Задача: выгнать мышь из стога сена.

По очереди прокалываем вилами стог сена, а мышь выпрыгивает, если ее задеть.

Осторожно: можно испугаться) развивает не только ловкость, но и мелкую моторику, поэтому пробовать можно даже с детьми помладше.

«Спящие королевы» (6+)

Задача: разбудить как можно больше королев.

Берегись конкурентов! Королеву могут увести из-под носа. В игре большое количество игровых карт и разных действий с ними, у каждой королевы - свои особенности, которые нужно учесть для победы.

А ещё есть шуты, рыцари и даже драконы.

«Звонго» (4+)

Задача: собрать колокольчики одного цвета с помощью магнита.

Игра, которая увлечет даже взрослого, с соревновательным элементом.

С помощью магнитной палочки можно собирать колокольчики. Фишка в том, что это сложно, ведь колокольчики разных цветов смешаны между собой.

«Мемо» (3+)

Задача: найти парные карточки.

Игра отлично развивает память. Тематика разная, от мультфильмов до чудес света. Не пугайтесь, покупая игры с большим количеством карточек - вы можете выложить в игре хоть 3, хоть 4 пары, играя с малышом. Лучшая игра для того, чтоб узнать что-то новое.

«Кукарача» (5+)

Задача: загнать таракана в ловушку.

Он по-настоящему бежит! Бежит по игровому полю, а вы можете открывать ему пути прямо в ловушку. Игра развивает логику и умение быстро принимать решения. А таракан очень харизматичный.

Польза настольных игр
Фото №1 Ведущий вид деятельности любого ребенка это игра
Публикации по теме:

Уголок настольных игрУголок настольных игр В каждой группе детского сада обязательно организуется уголок настольных игр. В моей группе, где находятся дети в возрасте 2-3 лет, такой.

Консультация «Польза игр с песком на прогулке»Консультация «Польза игр с песком на прогулке» Середина лета, июль. Веселой гурьбой на улицу высыпали мои воспитанники из второй младшей группы детского сада. И тут же, придя на участок.

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Материал для настольных и малоподвижных игр «Цветочки, морковки и грибочки из фетра»Материал для настольных и малоподвижных игр «Цветочки, морковки и грибочки из фетра» Доброе время суток коллеги. Всегда восхищаюсь вашими работами,пособиями сшитыми или сделанным из фетра. Насмотревших в очередной раз ваших.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Создание настольных игр своими рукамиСоздание настольных игр своими руками Создание настольных игр "Хоккей" своими руками. Здравствуйте! Я педагог ДОУ Устинова Я. А. и сегодня хочу поделиться с Вами идеями создания.

Создание электронной игры из старых настольных игрСоздание электронной игры из старых настольных игр Настольно-печатные игры, к сожалению, недолговечны. Они теряют внешнюю привлекательность, какие-то мелкие детали теряются. Но, к счастью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Польза настольных игр
Опубликовано: 30 марта 2023 в 18:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Польза настольных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ловыгина Ольга Викторовна (УИ 2297729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД