Щипунова Екатерина
Польза игры с тико-конструктором
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети живут в эпоху технического прогресса. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у детей интерес к современной технике и техническому творчеству. Мы можем научить дошкольников основам технического творчества: конструирования, техно-моделирования, робототехники, используя современные виды конструкторов. Один из видов конструкторов является ТИКО-конструктор.
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструкторы для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Строительный материал. Методические разработки
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Идея создания конструктора ТИКО принадлежат доктору физико-математических наук профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Производит ТИКО научно-производственное объединение «РАНТИС», автор технологии ТИКО - моделирования Логинова Ирина Викторовна.
Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена прежде всего важностью общего интеллектуального развития дошкольников:
- обеспечение развития психических процессов, познавательной активности;
- развитие мелкой моторики;
- развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей;
- обеспечение развития детского технического творчества.
Кроме того во время игры с ТИКО-конструктором дети получают речевое развитие, проговаривая новые названия геометрических фигур, познавательное развитие, которое в дальнейшем пригодиться на уроках геометрии, и социально-коммуникативное развитие, при проектировании групповых построек с использованием деталей ТИКО-конструктора в режиме игры :
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности;
- формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
- формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии. Играя с конструктором ТИКО, дети легко запоминают не только плоскостные фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, но и объемные: куб, призма, пирамида. Ребенок может наглядно видеть и осязать геометрические фигуры и постройки из них.
Как известно, развивающая среда в дошкольных учреждениях необходима для гармоничного развития. Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью обучающего конструктора для объемного моделирования ТИКО.
ТИКО - конструктор можно использовать в различных направлениях:
1) в театрализованной деятельности можно конструировать из ТИКО-конструктора детали декораций и персонажи для сказок;
2) для спортивных игр и соревнований, подвижных игр можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО -деталей;
3) в игровой деятельности- для режиссёрских игр можно сконструировать из ТИКО кукольную мебель, транспорт ит. д. ;
4) в изобразительной деятельности также можно конструировать красочные узоры и орнаменты ит. д.
Таким образом, созданные ТИКО - изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО -элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление.
Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства. Обучение конструированию, по мнению Белошистой А. В., способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).
Использование современного ТИКО-конструктора, позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу. Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору. Возможности этого конструктора можно перечислять бесконечно, поскольку ТИКО-конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия детей. Это огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего.
Способствование развитию детских интересов в легкой и доступной форме влияет как на общее развитие ребенка, так и реализацию детских возможностей, задатков и таланов во взрослой жизни, приводит к самоопределению и выбору будущей профессии.