Семенова Елена
Положение об организации и проведении фестиваля открытых мероприятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
ГБДОУ № 136
Выборгского района
Санкт-Петербурга
___ Т. А. Курчашова
«___» ___ 2019 г.
СИСТЕМА КАЧЕСТВА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ФЕСТИВАЛЯ ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Версия 1.0
Дата введения: 25.03.2019
Разработчики:
Е. В. Семенова
преподаватель ГБПОУ ПК №4 СПб
руководитель практики
Т. О. Тарасова
зам. зав. по УВР ГБДОУ № 136
Выборгского района СПб
руководитель практики
Санкт-Петербург
2019
Содержание
1. Общие положения
2. Условия проведения Фестиваля
Публикация «Положение об организации и проведении фестиваля открытых мероприятий в ДОУ» размещена в разделах
3. Критерии оценки открытых мероприятий и подведение итогов Фестиваля
4. Приложения
5. Лист ознакомления и рассылки
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Фестиваля открытых мероприятий в ГБДОУ, регламентирует деятельность всех субъектов, участвующих в его организации и проведении.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с типовым Положением об учреждении дошкольного образования, Уставом ГБДОУ и рассмотрено на совещании руководителей практики студентов педагогического колледжа.
1.3. Настоящее Положение распространяется на все возрастные группы детского сада, в которых возможно проведение открытого мероприятия.
1.4. Открытое мероприятие является формой распространения и пропаганды передового педагогического опыта по формированию общих и профессиональных компетенций, результатом методической работы воспитателей и администрации ГБДОУ, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в колледже и дошкольной организации.
1.5. Фестиваль открытых мероприятий проводится по тематике, утвержденной на совещании руководителей практики студентов педагогического колледжа, и доводится до сведения всех участников.
1.6. Цель Фестиваля определяется в соответствии с контрактом между ГБПОУ ПК №4 СПб и ГБДОУ № 136 Выборгского района СПб, задачами профессиональной производственной практики студентов колледжа первого года обучения и методической темой годового плана деятельности дошкольной организации.
2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
2.1. Для проведения фестиваля разрабатывается организационно-технологическая карта (приложение 1).
2.2. Фестиваль открытых мероприятий проводится в четыре этапа.
На первом этапе проводится совещание руководителей практики от дошкольной организации и педагогического колледжа совместно со студентами ПК №4, проходящими практику в ДОУ. На совещании рассматриваются теоретические положения о взаимосвязи профессиональной позиции руководителя практики и уровнем сформированности общих и профессиональных компетенций будущих выпускников колледжа; обсуждаются проблемы использования различных технологий организации совместной деятельности как основы повышения профессионального уровня и мастерства педагогов, личностного роста и профессионального самоопределения студентов. В этом ключе на совещании актуализируются знания участников по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, проводится обмен опытом, выдвигаются новые предложения по тематике Фестиваля.
На втором этапе осуществляется совместная техническая подготовка открытых мероприятий воспитателями групп, где проводится практика студентов, практикантами, администрацией ДОУ и руководителем практики от ПК. Подготовка включает в себя теоретическое, методическое и практическое решение следующих задач:
• Выбрать в соответствии с календарным планированием, индивидуальными потребностями детей, содержанием производственной практики, интересами и возможностями студентов тему открытого мероприятия
• Сформулировать цель и задачи мероприятия
• Подобрать наиболее рациональную форму решения поставленных задач
• Разработать технологическую карту (ТК) мероприятия, оформить ее в электронном виде и на бумажном носителе (приложение 2)
• Подготовить в соответствии с ТК необходимые методические и дидактические материалы
На третьем этапе определяются дата и время, проводятся открытые мероприятия.
Четвертый этап предполагает подведение итогов фестиваля. Для этого создается конкурсная комиссия (жюри, которая осуществляет организационно-методическое руководство Фестивалем, рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения Фестиваля вопросы, представляет отчёт о его итогах. Конкурсная комиссия оставляет за собой право определять победителей Фестиваля.
2.3. Разработанные в ходе Фестиваля материалы являются собственностью участников и могут использоваться по их усмотрению без дополнительных согласований.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ
3.1. Критерии оценки открытых мероприятий утверждаются на заседании конкурсной комиссии и доводятся до сведения участников Фестиваля не менее чем за 30 дней до его начала.
3.2. Для организации рациональной работы Фестиваля используется оценочный лист открытых мероприятий (приложение 3).
3.3. Конкурсная комиссия составляет отчет о проведении Фестиваля с количественным и качественным анализом мероприятий, подводит итоги Фестиваля и доводит до сведения участников результаты Фестиваля.
3.4. По результатам Фестиваля конкурсная комиссия может дать рекомендации по использованию продемонстрированных достижений в профессиональной и учебной деятельности участников.
3.4. Победителям и участникам Фестиваля вручаются свидетельства об участии.
4. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Организационно-технологическая карта
Фестиваля открытых мероприятий
«Мы вместе – мы команда»
2018 – 2019 учебный год
1. Цели Фестиваля:
• демонстрация студентами умений, приобретенных в адаптационный период, по организации коллектива детей и осуществлению воспитательно-образовательного процесса
• презентация способности руководителей практики и студентов к взаимодействию в целях формирования, совершенствования общих и профессиональных компетенций
• актуализация профессиональной позиции воспитателей в контексте эффективного руководства процессом профессиональной подготовки будущих специалистов
2. Сроки проведения Фестиваля:
Фестиваль открытых мероприятий проводится с 01.05.19 по 31.05.19 г.
3. Задачи Фестиваля:
• способствовать реализации деятельностно-компетентностного подхода в профессиональной и учебной деятельности участников, их творческого потенциала, педагогических умений и мастерства
• стимулировать рост профессиональной культуры педагогов и студентов, стремление к разработке методик воспитания и обучения с применением активных технологий на основе опытной и теоретической базы
• нацелить на творческий поиск эффективных педагогических технологий в целях повышения качества профессиональной деятельности и создание благоприятных условий для развития личности всех участников
• осуществить поддержку творчески работающих воспитателей и студентов, поднять престижа педагогической профессии
4. Оценка открытого мероприятия осуществляется на стандартном бланке с учётом следующих критериев:
методическая проработка плана и хода мероприятия
полнота и разнообразие используемых материалов
использование нестандартных решений
доступность и оригинальность подачи материала
методы и приемы организации активной деятельности дошкольников
мотивация деятельности дошкольников
использование современных технологий обучения
соответствие итогов поставленной цели, результативность мероприятия
тиражируемость представленного опыта (возможность использования)
наличие новизны
профессиональные качества участников
5. График проведения Фестиваля, его участники:
№ п/п Ф. И. О.
должность Возрастная группа Дата и время проведения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6. Состав конкурсной комиссии:
№ п/п Ф. И. О. Образовательная организация
должность Статус в конкурсной комиссии
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 2
Технологическая карта мероприятия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема
Актуальность Актуальность для развития личности ребенка
• Какие потребности ребенка могут быть удовлетворены решением данной проблемы?
• Что может дать решение вопроса развитию детей?
Актуальность в практике современной образовательной деятельности
• Почему данная проблема привлекает внимание практических работников?
• Какие потребности практики могут быть удовлетворены решением данной проблемы?
• Какие имеются достижения? Что надо обобщить? Что нужно проанализировать?
Адресация
Участники
Цель
Задачи Задачи для работы с детьми
Задачи для работы с родителями
Задачи для педагогов (специалистов)
Задачи работы со студентами
Сроки реализации
Ресурсы
Вид • по характеру создаваемого продукта: информационный, практический, творческий, исследовательский, экспериментальный, игровой, приключенческий и др.
• по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный
• по содержанию: ребенок и его семья; ученик и природа; учащийся и рукотворный мир; учащийся, общество и его культурные ценности и др.
Ожидаемые результаты, продукт
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель - создание условий для успешной деятельности в процессе подготовки и проведения мероприятия
Задачи
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме
2. Проанализировать условия реализации задач
3. Сформулировать проблему
4. Описать содержание
5. Определить необходимые ресурсы
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель – организация и проведение подготовительных мероприятий
Деятельность педагогов Деятельность родителей Деятельность детей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель – разрешение проблемы
Описание продукта, который является результатом деятельности (разрешённого противоречия, проблемной ситуации или педагогической задачи)
Презентация
Приложение 3
Оценочный лист мероприятия в рамках Фестиваля
№ Критерии Баллы
1 Цели мероприятия, его план были открыты дошольникам, конкретны и побудительны для них
2 Замысел мероприятия реализован
3 Содержание мероприятия оптимально (научно, доступно)
4 Изложение учебно-воспитательного, развивающего материала имеет поисковый, проблемный характер
5 Дети имели возможность выбирать формы, средства работы, варианты демонстрации результатов
6 Были созданы условия для актуализации опыта дошкольников, их личностного общения
7 Мероприятие способствовало формированию общих компетенций детей:
в предметной области
в области становления личностных качеств (настойчивость, терпеливость, самостоятельность, ответственность, толерантность)
в области формирования умений работать с информацией: добывать, обрабатывать, сохранять, применять, передавать
в деятельности речевого и эмоционального общения, взаимодействия, регулирования конфликтов
в области ЗОЖ
в области формирования основ самобытности мышления, творчества
в области развития критичности мышления
в области рефлексии (самоанализ, самооценка)
8 Мероприятие способствовало расширению общекультурного кругозора
9 Дошкольники получили помощь в решении значимых для них проблем
10 Педагог сумел заинтересовать воспитанников, владел коллективом
11 В ходе проведения мероприятия была создана комфортная образовательная среда: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест и пр.
12 Качество методических и учебных материалов, методы обучения и контроля адекватны возможностям детей
13 В ходе проведения мероприятия была создана комфортная психологическая среда, благоприятный микроклимат: доброжелательность, личностно-гуманное отношение
14 В ходе проведения мероприятия применялся партнерский стиль отношений педагога и дошкольников
Всего баллов:
Общее количество баллов ___
Член конкурсной комиссии______
Ф. И. О., должность, статус
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале
• Достигнуто в высокой степени 4 балла
• Достигнуто почти в полной мере 3 балла
• Достигнуто частично 2 балл
• Достигнуто в малой степени 1 балл
• Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл
5. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И РАССЫЛКИ
Система качества. Положение об организации и проведении
Фестиваля открытых мероприятий
«Мы вместе – мы команда»
2018 – 2019 учебный год
С документом «Положение об организации и проведении Фестиваля открытых мероприятий» ознакомлен:
№ п/п Кто ознакомлен
(Ф. И. О., должность) Структурное подразделение Дата ознакомления Подпись