Александра Бул
Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку групп к учебному году (далее -смотр-конкурс) разработано с целью создать условия в группах для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с задачами образовательной программы дошкольного образования.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса.
1.3. Смотр-конкурс проводиться на базе ДОУ в соответствии с годовым планом.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Публикация «Положение о смотре-конкурсе „Готовность групп к началу нового учебного года“» размещена в разделах
2.1. Цель смотра-конкурса – определить уровень готовности групп к учебному году и своевременно внести коррективы.
2.2. Задачи смотра-конкурса :
• повысить эффективность работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей современным требованиям;
• создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
• побудить педагогов и младших воспитателей к активной деятельности по подготовки к учебному году;
• выявить творческие способности педагогов, побудить их проявлять инициативу и фантазию в оформлении интерьера группы.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурса проводиться с «24» по «28» августа
3.2. Подготовить группы к участию в смотре-конкурсе необходимо до «24» августа
3.3. Подведение итогов смотра- конкурса :
4. Участники смотра-конкурса
4.1. В смотре -конкурсе принимают участия педагоги, младшие воспитатели всех возрастных групп.
4.2. Жюри смотра-конкурса
4.3. В состав жюри смотра-конкурса входят :
• председатель жюри: заведующий ДОУ
• заместитель заведующего по УВР
• старший воспитатель
• воспитатель
• медицинская сестра
5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса
5.1. Заместитель заведующего по УВР или старший воспитатель, заранее сообщает воспитателям о сроках проведения смотра-конкурса и вывешивает информацию на стенд, знакомит их с критериями оценки оформления групп.
5.2. Жюри оценивает группы на основании разнообразных критериев.
5.3. Критерии оценки групп разрабатываться на основе требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде и санитарно-гигиенических требований.
5.4. Жюри оценивает группы по 3-бальной системе:
• 3 балла – оцениваемый критерий на высокий уровень;
• 2 балла – оцениваемый критерий на средний уровень;
• 1 балл-оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.
6. Критерии оценки групп
В ходе смотра-конкурса жюри оценивает :
6.1. Состояние групп :
• Эстетика оформления, наличие обозначений в оформлении развивающих центров.
• Соответствие оформления группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.
• Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.
• Маркировка мебели.
6.2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:
• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы)
• Достаточность столовой посуды, ее состояние.
• Наличие оборудования для мытья игрушек.
• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
• Маркировка мебели.
• Освещение.
• Температурный режим.
6.3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).
6.4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
• Наличие комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна в соответствии с возрастом.
• Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.
• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.
• Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки и др.).
6.5. Наличие документации:
• Рабочей программы.
• Табель посещаемости.
• Журнал утреннего фильтра ребенка.
• Тетрадь сведений о родителях и детях.
• План воспитательно-образовательной работы.
• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности.
• Протоколы родительских собраний.
• Режим дня.
• Расписание образовательной деятельности.
• Листов адаптации (для групп раннего младшего возраста)
6.6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе :
• Игровой центр сюжетно-ролевых игр (наличие интеллектуальных игр, настольных игр, ознакомление с традициями, культурой и бытом народов)
• Природный уголок (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).
• Книжный уголок.
• Физкультурный уголок.
• Музыкальный уголок.
• Уголок по ПДД.
• Уголок ИЗО.
• Уголок нравственно-патриотического воспитания.
6.6. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей:
Наличие родительского уголка и размещения в нё м:
• Информация о группе.
• Меню, режим дня, расписание образовательной деятельности.
• Рекомендации (памяток) по развитию и воспитанию детей.
• Наличие папок передвижек (с актуальной информацией).
6.7. Наличие методической и художественной литературы, оформление картотеки.
6.8. Состояние участка, который закреплен за конкретной возрастной группой.
7. Подведение итогов и награждение.
Победителей смотра-конкурса члены жюри определяют по сумме баллов, которые получили участники за соответствие оформления группы всем критериям.
7.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
7.3. Победители и участники смотра-конкурса могут быть награждены почётными грамотами.
7.4. Награждение участников смотра-конкурсов проходит на заседании педагогического совета (или производственном собрании)