Елена Буханцова
Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей средней группы
«Георгиевская ленточка»
Пояснительная записка.
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента — это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента — это многовековой символ, олицетворяющий
подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую
многие отдавали собственную жизнь.
Публикация «Краткосрочный проект „Георгиевская ленточка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Средняя группа
- Темочки
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости за свой народ испытывает душа. Ведь Великая Отечественная прошла ломаной линией и по судьбам моей семьи и семьям многих моих знакомых.
Сожалею, что в детстве невнимательно слушала рассказы дедушки и бабушек, участников войны. А сейчас вспоминаются только самые яркие фрагменты этих рассказов. Задача родителей и педагогов не забыть эти истории и передать нашим детям, чтоб и они знали и помнили, какой ценой была завоёвана Победа.
Со школьниками немного легче. А как быть с теми, кому 4-6 лет? Как рассказать о войне дошкольникам, имеющим пока смутное представление об истории? Как донести в эти маленькие сердца столь непростую и взрослую тему? Стоит ли им рассказывать о том, сколько бед и несчастий принесла нашему народу война?
Несомненно, стоит! Чтение детских книг о войне, беседы, рассказы, встречи с ветеранами, воспоминания близких, семейные реликвии естественным образом формируют у ребёнка историческую память, дают ощущение сопричастности далёким героическим событиям. Важно пробудить у дошкольников чувство сострадания к людям, пошедших и переживших войну, воспитывать чувство патриотизма и любви к своему народу и стране
Тип проекта : информационно –практико -ориентированный
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 22 апреля по 6 мая 2020г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта :
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
- реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности
1. Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»
2. Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей»; аппликация «Георгиевская лента»
3. Изготовление птиц «Голубь мира».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный:
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Создание презентаций для просмотра
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной:
• Проведение с детьми бесед о войне;
. Рисование по теме;
• Проведение игр-состязаний;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
• Рассматривание картин;
• Создание альбомов;
• Просмотр презентаций;
• Разучивание песен военной тематики;
• Прослушивание музыкальных произведений о войне.
• НОД «9 мая – День Великой Победы».
-Подвижные игры и упражнения: «Снайперы», «Полоса препятствий» (кто быстрее доставит донесение, “Пройди через болото”, “Сбей вражеский самолет”, “Иди по заданию”, “Разминируй поле”, «Помоги раненому».
-Пальчиковая гимнастика: «Россия. Защитники Родины», «Наши деды -славные победы»
-Физкультурная минутка: «Маршируем на параде»
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Детям о ВОВ», «9 Мая»
Консультация для родителей на тему «Знакомство детей с историей создания Георгиевской ленты»
Организация книжной выставки по теме ВОВ, выставки рисунков совместно с родителями «Помним! Гордимся!»
3 этап. Заключительный:
- Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»,
- Встреча с ветеранами
- Выставка творческих работ детей и родителей «Помним! Гордимся»
-Акция «Голубь мира»
- Наиболее активные родители вместе с детьми будут отмечены на родительском собрании.
Ожидаемый результат:
У детей расширятся знания о ВОВ, сформируется система знаний о Георгиевской ленте, значимость майской акции
У детей появится чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам
Итоги проекта :
дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;
состоялась встреча с ветеранами
дети узнали о военном прошлом своего города;
у детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
дети узнали, почему Георгиевская ленточка считается символом памяти о погибших солдатах и изготовили образец Георгиевской ленточки;
для родителей были подготовлены рекомендации «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
была организована выставка творческих работ детей и родителей «Помним! Гордимся!