Татьяна Мезенцева
Положение о НОД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад села Новогромово
Принято на педагогическом совете №4
Протокол от
«___»___20__г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующая МКДОУ
детского сада с. Новогромово ___Т. А. Желонкина
«___»___20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении непосредственно образовательной деятельности в
МК ДОУ детский сад с. Новогромово
I. Общие положения
Публикация «Положение о НОД в ДОУ» размещена в разделах
1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада д. Малиновка в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Приказом МО РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования», с методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248,с СанПиНом 2.4.1.2660-10, с Уставом ДОУ и Основной Образовательной программой МК ДОУ детский сад с. Новогромово
2. Настоящее Положение вводится в целях обеспечения эффективности и правильной организации образовательного процесса в ДОУ.
II. Основные принципы организации образовательного процесса в ДОУ
2.1. Образовательный процесс в ДОУ состоит из:
- совместной деятельности взрослого и детей – непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты;
- самостоятельная деятельность дошкольников.
2.2. Совместная деятельность взрослого и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов опирается на тезисы Н. А. Коротковой:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное перемещение детей во время деятельности;
- открытый временной конец деятельности – каждый работает в своем темпе.
2.3. Образовательный процесс осуществляется с использованием методов, адекватных возрасту ребенка.
2.4. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом детской деятельности является игра. Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
- игровой;
- двигательной;
- коммуникативной;
- трудовой;
- познавательско-исследовательской;
- продуктивной;
- музыкально-художественнной;
- чтения. (Приложение 1.)
Также непосредственно образовательная деятельность реализуется и через интеграцию с использованием разнообразных форм, выбор которых осуществляется воспитателем самостоятельно в зависимости
-от контингента детей,
-уровня освоения образовательной программы;
- решения конкретных образовательных задач.
2.5. Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности в ДОУ следующие:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная. (Приложение 2)
2.6. Образовательный процесс в ДОУ не сводится только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня.
3. Время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность в ДОУ
3.1. Максимально допустимый объем недельной нагрузки для детей дошкольного возраста и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ДОУ строго регламентирован и соответствует пункту 12.10; 2.11; 2.12 СанПиН 2.4.1.2660-10. (Приложение 3)
3.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня :
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут.
- в младшей группе не превышает 30 минут.
- в средней группе не превышает 40 минут.
- в старшей группе не превышает 45 минут.
- в подготовительной группе не превышает 1.5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.
3.3. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает 50 % общего времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность.
3.4. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной группы проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно бытового руда на природе и труда при подготовке к непосредственно образовательной деятельности. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
Приложение 1
Формы непосредственно образовательной деятельности.
Детская деятельность Примеры форм работы
Игровая Сюжетные игры,
игры с правилами.
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Двигательная Подвижные игры с правилами,
подвижные дидактические игры,
игровые упражнения, соревнования.
Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
Коммуникативная Беседа
Ситуативный разговор
Речевая ситуация
Составление и отгадывание загадок
Игры (сюжетные, с правилами).
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Трудовая Совместные действия
Дежурство
Поручение
Задание
Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.
Познавательно-исследовательская Наблюдение
Экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Коллекционирование
Моделирование
Игры (сюжетные, с правилами)
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. В группе детского сада оборудован уголок для детского экспериментирования.
Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
Музыкально-художественная Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения
Музыкальное творчество
Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Музыкально-дидактические игры
Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество
Чтение художественной литературы Чтение,
Обсуждение,
Разучивание
Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Приложение 2
Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности
Формы
организации Особенности
Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая
(индивидуально-коллективная) Группа делится на подгруппы.
Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.
Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.
Приложение 3
Объемы образовательной нагрузки
Возрастная группа Объём образовательной нагрузки в неделю Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
от 2 до 3лет 1ч 30мин. 8- 10 минут - 10 занятий в неделю
3-4 года 2ч 45мин. Не более 15минут – 10 занятий в неделю
4-5 лет 4часа Не более 20минут – 10 занятий в неделю
5-6 лет 6ч 15 мин. Не более 25минут – 13 занятий в неделю
6-7 лет 8ч 30мин. Не более 30 минут – 14 занятий в неделю