Наталья Бабинцева
Полезные упражнения для укрепления рук и ног. Консультация для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание – это то,
что обеспечивает здоровье и
доставляет радость. Крэттен
«Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением», О. Б. Казина
Сотрудникам детского сада необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также и распространении положительного семейного опыта воспитания детей.
Публикация «Полезные упражнения для укрепления рук и ног, Консультация для воспитателей и родителей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Во время длительных домашних заданий, связанных с долгим неподвижным положением ребенка (более 10 минут, рекомендовано родителям проводить физкультминутки с детьми. Это могут быть следующие упражнения :
- прогибание спины с обручем или мячом в руках;
- наклоны в стороны с обручем за спиной;
- приседание, стоя на носках с гимнастической палкой в руках;
- наклоны назад разведением рук в стороны;
- поднимание ног вверх, лежа на спине;
-ползание на четвереньках;
- ходьба с удержанием на голове груза с сохранением правильной осанки.
Врачи утверждают, что если ребенок здоров, заниматься с ним оздоровительной гимнастикой можно и нужно с полутора лет.
Продолжительность занятий зависит от настроения ребенка, его состояния. До двух лет нужно заниматься лишь десять минут, до трех лет можно увеличить время занятий до 20 минут. Если вы будете заниматься ритмично, под музыку, не делая пауз, то время занятий нужно сократить. В 6-7 лет ребенок должен заниматься с вами не менее 20 минут в день. Если ребенку надоело заниматься, лучше не настаивать. Мягко выясните, почему он отказывается, может, вы сможете продолжить через несколько минут, а может вернуться к зарядке вечером. Либо поменять музыку. Дайте ребенку свободу действий. Если вы будете делать упражнения для ног вместе с ним, то он с удовольствием повторит за вами. Побольше чувства юмора, и скоро занятия будут приносить удовольствие всем участникам.
Вы можете заниматься со своим малышом в домашних условиях. Нужно только понимать, что по мере развития ребенка, его взросления, и упражнения для ног детей усложняются.
Начнем с упражнений для укрепления пальцев рук :
Упражнения, которые предлагаются детям, способствуют развитию точности и быстроты движения. В результате их выполнения кисти рук и пальцы станут более сильными гибкими и подвижными. Различают три вида таких заданий:
- упражнения с мелкими предметами;
- графические задания;
- пальчиковые игры.
Примерные упражнения :
- Сжимание и разжимание пальцев рук из различных положений.
- Сжимание теннисного мяча из различных положений рук.
- Отталкивание туловища пальцами рук от стены с хлопком.
Теперь тренируем более крупные мышцы:
- Отжимания в упоре лежа (5-8 раз)
- Упражнение в парах : передвижение на руках с поддержкой ног партнером «Крокодил»
- Броски набивного мяча одной и двумя руками снизу вверх.
- Броски набивного мяча двумя руками из-за головы на дальность.
- Броски набивного мяча двумя руками от груди на дальность
- Броски набивного мяча через сетку на точность
- Любые упражнения с гантелями. Выполнять каждое упражнение 3-4 подхода по 10-12 раз.
- Подтягивания на низкой перекладине в положении вис лёжа различными хватами, 3-4 подхода, количество раз индивидуально, в зависимости от хвата, физических возможностей занимающихся.
- Подтягивания на высокой перекладине. Чем ниже уровень физических возможностей в этом упражнении, тем больше количество подходов. Например, если человек может подтянуться 1 раз, то общее количество подтягиваний должно быть не менее 12-15 раз, т. е. по одному за подход и т. д. Но общее количество подтягиваний должно быть не менее 15 раз.
Примечание. Это все для детей 6-7 лет.
Упражнения для укрепления мышц ног (квадрацепс, бицепс бедра, икроножные мышцы)
Для детей с 2-3 лет:
- ритмические приседания и выпрямления;
- подпрыгивание на двух ногах;
- прыжок вверх;
- прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперед;
- прыжок в длину с места (через линию, палочку);
- прыжок в глубину.
Для детей 3-4 лет:
- подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь);
- прыжок вверх с касанием предмета головой;
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2-3 м;
- прыжок в плоский обруч, лежащий на земле;
- прыжок в глубину (с высоты 15-20 см);
- прыжок через предмет высотой 5-10 см;
- прыжки с ногу на ногу;
- прямой галоп.
Для детей 4-5 лет:
-подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна нога вперед, другая назад;
- подскоки на месте с поворотами направо, налево;
- подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя;
- подскоки на месте – 20 раз (повторить 2-3 раза с перерывом);
- прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов;
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 3 м;
- прыжки в длину с места (50-70 см);
- прыжки в длину последовательно через 4-6 линий;
- прыжки из круга в круг;
- прыжки в глубину с высоты 20-30 см);
- прыжки последовательно через 2-3 предмета высотой 5-10 см;
- прыжки на месте на правой и левой ноге;
- прыжки с ноги на ногу;
- прямой галоп;
- пытаться прыгать с короткой скакалкой.
Для детей 5-7 лет:
- прыжки в приседе в правую и левую сторону, лицом и спиной вперед.
- прыжки вверх с разбега с касанием рукой подвешенных предметов.
- прыжки через скакалку на одной и двух ногах.
- приседания с набивным мячом.
- прыжки, зажав мяч между ног («Пингвины»);
- прыжок вверх из глубокого приседа;
- прыжки вверх, смещая ноги вправо, влево;
- прыжки с продвижением вперед на расстояние 5-6 м;
- прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию;
- прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед, с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед;
- прыжки через короткую скакалку в беге;
- прыгать через скакалку, вращая назад и т. д.
Учитывая интересы и способности детей, а также результаты их физического развития и здоровья, можно порекомендовать детям заниматься в спортивных секциях, которые помогут ребенку приобрести кроме здоровья множества ценных личностных качеств, таких как организованность, точность, быстрота действий, сообразительность.
Литература:
Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Ярославль. ООО «Академия развития», 2011
Пензулаева Л. И. Физкультура в детском саду. Мозаика синтез, 2011.