Лучший педагог года

Поисково-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе

Галина Проц
Поисково-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе

Тема. Научных экспериментов, опытов, исследований.

Сентябрь[

1. Экспериментирование с песком, глиной

Цель: Познакомить со свойствами и качествами песка. Его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Игра: «Рисуем на песке»-приобретаемые навыки цель: развитие наблюдательности,мелкой моторики.

2. Исследование (физика) «Наоборот»

Цель: Показать, как зеркала отражают свет?

Наблюдение: «Форма дождевых капель»-посмотреть на форму дождевых капель при приземлении.

3. Экспериментирование с почвой.

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследования.

«Листья меняют цвет?»

Цель: Разучить названия красящих пигментов. Ксантофилл-жёлтый цвет (как яичный желток,Каротин-оранжевый цвет (как морковка); Антоцианин-красный цвет (как яблоко)

Октябрь

1. Экспериментирование с водой.

Цель: Познакомить с процессом очистки воды разными способами, помочь определить сколько воды зря проливается из крана, учить беречь воду.

Наблюдение: «Что впитывет воду?»

Цель: Определение, какие предметы впитывают воду?

Наблюдение: «Твой океан»

Цель: Посмотреть, сколько времени понадобится, чтобы испарилась маленькая лужа.

2. Опыт: Подъём. (химия)

Цель: Как готовится буханка хлеба?

Игры с тестом.

Приобретаемые навыки: Дети сами делают тесто для игры, ставя с ним опыты, задействуя навыки наблюдения измерения. А так же мелкие моторные навыки.

3.Опыт: «Домашний вулкан» (геология)

Цель: Показать, как давление может вызвать извержение вулкана.

Тематическая беседа: «Защитим нашу планету»

Ноябрь

1. Экспериментирование с воздухом. «Упрямый воздух»

Цель: Показать, что воздух при сжатии занимает меньше место и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы.

Игра: «Волшебный шарик» Цель: Надуть шарик газом, полученным из дрожжей (биология)

Наблюдение: «Фрукт или овощ?»-цель Определить, чем являются продукты.

2.Эксперимент: «Приготовление кристаллов»

Цель: Наблюдение за образованием кристаллов»

Упражнение: «Каковы на вкус кристаллы?»

Приобретаемые навыки: Дети знакомятся с тремя разными вкусами.

3. Опыт: (погода) «Таяние солёного льда»

Цель: Посмотреть на разницу при таянии солёной и несолёной воды.

Наблюдение (погода) «Лужица града»

Цель: Посмотреть, что происходит, когда тает лёд.

Декабрь

1. Эксперимент: «Связь уха с носоглоткой» Изучаем функции органов человека.

Цель: Помочь определить связь уха с носоглоткой. Формирование бережного отношения к своему организму.

Игра: «Найди похожий звук?»

Приобретаемые навыки: Дети развивают слух, наблюдательность и умение делать умозаключение.

2. Эксперимент: «Осязательный центр человека», «Тепловые и холодовые точки у человека»

Цель: Сравнить температуру воды в нескольких ёмкостях. Определить расположения «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и на лице.

Игра: «Мокрое или сухое»

Приобретаемые навыки: развитие тактильного восприятия.

3. Эксперимент: «Вдох и запах». «Вкус и запах».

Цель: Доказать необходимость вдоха для определения запаха Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Упражнение: «Принеси из дома….запах»

Приобретаемые навыки: Дети учатся наблюдать и делать предсказание, используя обоняние.

Игра: Детективы идут на запах»

Приобретаемые навыки: Дети определяют по запаху ароматные вещества.

Январь

1. Экспериментирование с предметами

Тема: «Мир ткани»

Цель: Познакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); формировать умение сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.

Наблюдение: «Замок изо льда»

Приобретаемые навыки: дети наблюдают, как лёд принимает форму ёмкости, в которой замораживали воду и как он реагирует с солью.

2. Тема: «Мир металлов»

Цель: Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); Формировать умение сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве.

Наблюдение: «Изменение формы» цель-наблюдение за тем какие материалы легко меняют свою форму.

3. Тема: «Мир пластмасс»

Цель: Учить, узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид, сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования.

Наблюдение: «Молочный пластик»

Цель: Показать как можно сделать молочный пластик.

Февраль

1. Эксперимент: «Земля – магнит»

Цель: Помочь выявить действия магнитных сил Земли.

Игра: «Как сделать парашют?»

Наблюдение: «Притяжение противоположностей»

2. Исследование: «Компас в банке» (физика)

Цель: Доказать, что Земля является магнитом.

Игра: «Сила магнетизма», «Магнитное волшебство»

Приобретаемые навыки: Дети знакомятся с таким явлением, как магнетизм, и предсказывают поведение предметов.

Март

Наблюдение за жизнью растений

1. Опыт: Тема: «Куда тянутся корни?»

Цель: Помочь установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.

Игра: «Сравним семена»

Приобретаемые навыки: развитие наблюдательности и памяти.

Наблюдение: «Могут ли растения жить без воды?»

Приобретаемые навыки: Дети ставят опыты, чтобы выяснить условия роста растений

2. Эксперимент: «Дышашие растения» (биология); «Потеющие растения»

Цель:1. Показать, как растения получают питательные вещества из почвы?» 2. Показать, что растения выделяют водяные испарения.

Наблюдение: «Страсти по плесени»

Цель: Показать, как можно вырасти разноцветную плесень, объяснить детям, что при вдыхании плесень, может быть опасной для человека.

3. Опыт: «Растения и почва»

Цель: Показать может ли растение расти без земли?»

Наблюдение на прогулке: «Самое старое дерево»

Цель: Показать. Как можно определить возраст дерева?»

Наблюдения: «Вечнозелёные деревья»

Приобретаемые навыки: Дети сравнивают и изучают различные породы вечнозеленых (хвойных) растений.

Апрель

Изучаем космос.

1. Эксперимент: «Наша Солнечная система»

Цель: Смоделировать движение модель звёзд и планет»

«Космическое путешествие»

Приобретаемые навыки: Дети работают над поделками-планетами, развивая творческие способности и мелкие моторные навыки.

2. Эксперимент: Тема: «Метеориты и кратеры»

Цель: Смоделировать, что размер, угол и скорость падения метеорита влияет на вид кратера, оставляющегося от него.

Наблюдение: «Камни с Луны»

Приобретаемые навыки: Дети наблюдают за тем, как предмет превращается из жидкого в твёрдый.

3. Опыт: «Запуск ракеты»

Цель: Смастерить и провести запуск ракеты»

Приобретаемые навыки: Дети делают игрушечную ракету и знакомятся с тем, как устроена настоящая.

Наблюдение: «Сияние звёзд»

Приобретаемые навыки: Дети знакомятся со свойствами звёзд.

Игра: «Изучаем звёзды»

Здоровье и безопасность

1. Исследование: Тема: «Эти отвратительные микробы»

Приобретаемые навыки: Дети узнают, что такие микробы, учатся наблюдать и делать умозаключения.

Игра: «Опасно или безопасно?»

Приобретаемые навыки: Дети развивают навыки наблюдения и классифицируют предметы опасные для жизни.

2. Коллективная игра: «Советы по безопасности»

Приобретаемые навыки: Дети запоминают правила поведения. меры личной безопасности на улице, в быту, с незнакомыми людьми, чтобы не попасть в беду, а также соблюдение правил личной гигиены. Наблюдение: «В солнечном зное»

Приобретаемые навыки : Дети приобретают знания о мерах безопасности в жаркую погоду»

Игра: «Солнечный прожектор»

Май

Здоровье и безопасность

1. Исследование: Тема: «Эти отвратительные микробы»

Приобретаемые навыки: Дети узнают, что такие микробы, учатся наблюдать и делать умозаключения.

Игра: «Опасно или безопасно?»

Приобретаемые навыки: Дети развивают навыки наблюдения и классифицируют предметы опасные для жизни.

2. Коллективная игра: «Советы по безопасности»

Приобретаемые навыки: Дети запоминают правила поведения. меры личной безопасности на улице, в быту, с незнакомыми людьми, чтобы не попасть в беду, а также соблюдение правил личной гигиены. Наблюдение: «В солнечном зное»

Приобретаемые навыки : Дети приобретают знания о мерах безопасности в жаркую погоду»

Игра: «Солнечный прожектор»

Публикации по теме:

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 08:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Проц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД