Полина Айдиева
Конспект занятия «Поищем и найдем волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Поищем и найдем волшебные слова»
Программное содержание: Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми, побуждение активности, проявления доброты, вежливости и сопереживания со сверстниками. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на человеческие чувства и поведение людей.
Публикация «Конспект занятия „Поищем и найдем волшебные слова“» размещена в разделах
Обогащение словаря : огорчать, обижать, настроение.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов. Рассматривание картинок из серии «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Материал к занятию : картинки, цветы, корзина.
Ход занятия.
Раздается стук, появляется грустная девочка. Здоровается.
Воспитатель: Что случилось? Кто тебя обидел?
Девочка: Я спешила в детский сад, меня обидел один мальчик плохими словами, он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.
Воспитатель: Дети, то, что случилось с девочкой –это плохо? (ответы детей). А как –бы поступили вы? Скажите когда вас обижают, придумывают вам всякие клички, дразнилки –вам это нравится? Какое у вас бывает настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вас называют дома мамы, бабушки? (Ответы детей).
Воспитатель: А зачем нужно обращаясь к ребенку называть его Сашенька, Мариночка, доченька, сыночек, солнышко? (Ответы детей).
Воспитатель : Ребята, ведь нам с вами не всё – равно как нас называют, как к нам обращаются. Нам нравится ласковые, добрые слова. Есть такая пословица : «Доброе слово – лечит, а плохое калечит».
Сейчас мы с вами покажем, как мы любим свою маму.
Физминутка:
Мамочку свою люблю,
Я дрова ей наколю.
Свою маму я люблю,
Я всегда ей помогу.
Я стираю, поласкаю,
Пол я чисто подметаю.
Все на место убираю.
Но закончилась работа,
Заниматься нам охота.
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим картинки и попробуем их разыграть.
1. На остановке в автобус входит старушка –как поступить девочке?
2. Девочка хочет купить шоколадку, как ей нужно обратится к продавцу?
Воспитатель: Молодцы ребята. Слово может обрадовать человека, словом можно утешить человека, а плохое слово может обидеть, когда человек огорчен или обижен, то ему плохо справиться с плохим настроением. Но если обидел или поступил несправедливо, то, что надо сказать? (Ответы детей).
Давайте послушаем стихотворение Кузнецкой «Поссорились»
Воспитатель: Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно мне без друга,
Помириться нужно нам.
Я её не обижала
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала, не отдам.
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу. Играть давай.
Воспитатель: Понравилась вам Аленка в этом стихотворении? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Так и давайте –же ребята никого, никогда не обижать, а если обидел, то попросить извинения. А Кате, чтобы у неё было хорошее настроение, подарим «Букет радости».