Галаган Екатерина
Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поиграем с ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы
Тема: «Поиграем с ложкой»
Программное содержание:
- закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);
- знакомить детей с русской традиционной игрушкой;
- воспитывать сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;
- развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы „Поиграем с ложкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Материал:
- деревянные ложки; красивые платочки; плошки с маленькими ложками; русские традиционные игрушки (или картинки).
Предварительная работа: разучивание потешек, пестувшек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.
Ход:
Приглашаю пройти детей в группу, украшенную вышитыми салфетками, матрешками, старинными игрушками
Воспитатель: - Здравствуйте мои милые!
Здравствуйте мои пригожие!
А мальчики у нас, как ясные соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
Рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: - Ребята, у нас в саду много игрушек? Назовите какие? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах, у детей не было столько много игрушек, как у вас. Дети придумывали и делали игрушки сами.
Показываю деревянную карусель, свистульки, трещалки, волчки, матрешки.
Воспитатель: - Вот у меня ложка и платок, и я сейчас сделаю куколку. Заворачиваю ложку в платок и перевязываю тесемкой)
Воспитатель: - Получилась куколка. Хотите сделать такую игрушку для себя?
Дети делают, у каждого ребенка спрашиваю как зовут его куколку.
Воспитатель: - Побаюкаем наших малюток.
Баю-баю-баиньки
Маленькие заиньки,
Ванечку качали,
Ване напевали:
Баю-бай, баю-бай!
Спи, малютка засыпай!
Воспитатель: -Представьте, что наступило утро, мы будим свою деточку:
Ваня, Ванечка, проснись,
Да с кроватки поднимись.
Слышишь, крикнул петушок. (Показываю петушка)
Покажите пальчиками Петушка.
Дети повторяют потешку.
Воспитатель: - Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель: - Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Поднимайся, мой дружок,
Встань, мой Ванечка,
Потягушки, потянись,
Поскорей, скорей проснись! (показываю на куколке)
Воспитатель: - Что делают утром? (ответы детей – умываются
Дети:- Выходи водица, мы пришли умыться.
Водичка, водичка умой мое личико… (кладут кукол на стульчик)
Воспитатель: - Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся в темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
Какие дела по утрам?
Дети: - Травка Муравка, со сна поднялась,
Птица – синица за зерно взялась,
Зайка – за капустку,
Мышка – за корку,
Дети – за молоко.
Воспитатель: - приготовьте-ка свои ладошки, покажем как сорока-белобока кашу варила.
Дети: Сорока- белобока,
Кашу варила
Деток кормила и т. д.
Воспитатель: - А мы с вами кашу сварили?
Дети подходят к столу берут ложки и плошки.
Дети: Варись-варись, кашка,
Варись-варись, малашка,
Кашка, нашка,
Кашка – малашка.
Кашу мы сварили
Ваню покормили.
Воспитатель: - Какая у тебя кашка? (манная) А у тебя (гречневая)
Воспитатель: Давайте подойдем к нашим малышкам и покормим их вкусной кашей.
Дети кормят и приговаривают:
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложечка за дедушку
Эта ложечка за тебя,
Расти большой, вот такой.
Воспитатель: Пусть наши деточки отдохнут, а мы поиграем. Становитесь в кружок.
- На крылечке дверь скрепит:
Скрип, скрип, скрип.
У колодца гусь трубит:
Га-га-га, Га-га-га.
- Гуси, гуси
- Га-га-га.
- Есть хотите?
- Да, да, да
- Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите.
Воспитатель: Где пасутся гусята? Где они травку щиплют? (на лугу)
Пойдем на лужок и споем песенку про гусят.
Дети встают в хоровод и поют такую песню: «Жили у бабуси, два веселых гуся».
Пальчиковая гимнастика:
Гусь стоит и весь гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.
Поднимают руку вверх, четыре пальца прижимают к большому.
Стоим на лугу.
Воспитатель: Возьмите шумелки, вспомните потешку.
Дети: Вот присела на ворота
Говорливая сорока:
«Кра-кра-кра-кра».
Маленькому спать пора,
В окна голуби взглянули:
«Гули-гули-гули-гули»,
Надо маленькому спать
Чтобы утро не проспать.
Воспитатель: надо положить малютку в люльку и спеть колыбельную песенку.
Наша куколка уснула. Отойдем, не будем будить.
Вот такую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощанье я вас угощу сушками. Из красивой деревянной мисочки раздаю сушки, надевая их на пальцы детям, приговаривая:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Дети сжимают и разжимают кулачки.