Светлана Шерстнева
Подвижные игры в детском саду. Фотоотчет об участие в конкурсе «Самая спортивная команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей любого возраста посредством игр уже давно признано человечеством единственно верным путем.
Одна из главных проблем для каждого ребенка это нерастраченная энергия движения. Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета. Движение ускоряет обменные процессы, улучшая координацию движений, оказывает положительное влияние на рост и развитие интеллекта малыша.
Подвижные игры для детей в группе, проводят в основном двумя способами.
Фронтальный.
Публикация «Подвижные игры в детском саду, Фотоотчет об участие в конкурсе „Самая спортивная команда“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Применение этого метода предполагает, что все участники игры выполняют одинаковые задания.
Групповой.
Здесь, общий коллектив разделяется на две или более групп. Группы получают разные индивидуальные задания. Этот способ требует осознанной организованности каждой отдельной группы. Такой метод не используют для младшего возраста. Рекомендации педагогов начинать его применять со старшего дошкольного возраста.
Во время постановки спектакля выступления, для лучшего разучивания номера и упражнения используют индивидуальный метод.
В тех случаях, когда один из детей не в состоянии выполнить упражнение вместе с группой, воспитатель помогает ему в этом.
Цель подвижных игр — это:
• давать выход накопившейся энергии (не всегда только положительной, напряжению ребенка;
• повышать положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
• умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы;
• развивать навыки общения;
• развивать быстроту реакции, координации движений, внимание, воображение, память детей.
Игры подвижные: методика
Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей. Основными задачами подвижных игр являются.
Оздоровительные.
Формировать нормальное физическое развитие организма ребенка, его психофизическое здоровье.
Расширять функциональные возможности организма с помощью подвижной игры, как метода для выполнения физических упражнений и получения дозированных физических нагрузок.
Образовательные.
Систематизировать познания окружающего мира его законов и правил.
Развивать способности ребенка воспринимать правила и цели, поставленные перед ним воспитателем.
Научить ребенка передавать свои впечатления и мысли, в процессе игры,
обосновывать свои поступки и оценивать поведение участников игры.
Воспитательные.
Создавать условий для формирования нравственного стереотипа поведения.
Развивать целеустремленность, волю, умение быть лидером и подчинятся, индивидуальности личности.
Использование подвижных игр
Активность ребенка в подвижной игре зависит от многих условий. Это содержание игры, насколько интенсивно следует двигаться по предусмотренным правилам, насколько познавательна ее направленность, подготовленность детей к данной игре. Эффективность игры во многом зависит от ее продолжительности. Игра развивает двигательные навыки, волевые проявления. Чем более продолжительное время находится в игре, тем больше упражняется в различных движениях и упражнениях. Анализ поведения ребенка покажет его возможности в достижении поставленной цели, умении быть внимательным и настойчивым.
В любом возрасте использование подвижных игр стало средством не только развития координации движений, но и воспитания важных качеств таких, как быстрота реакции, ловкость, выносливость целеустремленность.
В процессе игры ребенок учится умению взаимодействовать с остальными участниками игры, корректировать и соотносить свои поступки и действия с поступками и остальных.
Роль подвижных игр
Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира. Наилучший эффект достигается когда детки выходят на свежий воздух в сад или во двор и там играют. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние.
Но, пожалуй, наиболее важную роль игра в жизни ребенка играет как процесс обучения. В игре он начинает учиться общаться со сверстниками, старшими и младшими, познавать законы и правила окружающего мира. Особенности поведения ребенка в игре можно корректировать, усиливая и развивая положительные качества, стараясь подавить и объяснить ребенку плохие стороны его поступков.
Роль игрового процесса велика не только для становления физического здоровья, но и важна в становлении правильного психологического стереотипа поведения: нормального и уравновешенного, умения ребенка общаться с другими людьми.
Активное участие детей в играх, положительные эмоции подтолкнули нашу группу к участию в конкурсе "Самая спортивная команда".
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет-
Всем друзьям – физкульт-привет!
ИГРА «ПОПРЫГУНЧИКИ – ВЕСЕЛУНЧИКИ».
Задачи. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, закрепление навыка правильной осанки и прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры. Дети располагаются по всему залу с фитболом в руках на расстоянии не менее 1,5м друг от друга. Фитболы кладут на пол, и, показывая руками на свой мяч, произносят следующие слова:
Мяч надутый, мяч пузатый
Любят все его ребята.
Сядем на него – не плачет,
Веселее только скачет.
(М. А. Давыдова)
После этих слов дети садятся на фитболы и начинают прыгать по всему залу в разных направлениях под музыкальное сопровождение. Как только музыка закончится, дети останавливаются и принимают положение сидя на фитболе, фиксируя при этом правильную осанку. Если нет музыкального сопровождения, то остановка происходит по сигналу инструктора. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры. Во время прыжков не сталкиваться с товарищами.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДОНЕСИ – НЕ УРОНИ».
Задачи. Совершенствовать координацию движений, способствовать развитию ловкости, решительности и правильной осанки.
Описание игры. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (за спиной). Ребенок подходит к скамейке, кладет на голову мешочек с песком и проходит по скамейке, стараясь не уронить мешочек.
Правила. Мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.
Методические указания.
В средней группе возрастают требования к качеству выполнения упражнений. Особенность упражнений, тренирующих равновесие, в том, что они проводятся в спокойном темпе, в них не включается соревнование на быстроту выполнения движения. Поэтому обращается внимание на хорошее уверенное выполнение статистических поз, четкое спокойное выполнение ходьбы по уменьшенной и повышенной площади опоры. Иногда сами дети стремятся пройти быстрее. Этого нельзя допускать.
ЭСТАФЕТА «ТУННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ»
Задачи. Развить гибкость, ловкость, быстроту
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические обручи, мяч.
Описание игры. Каждая команда делится на две группы. Одна группа стоит за линией старта, а вторая стоит в шеренгу боком к игрокам первой группы, образуя «туннель» из обручей. По сигналу первый участник пробегает сквозь «туннель», с мячом в руках, обегает шеренгу с обручами, возвращается к линии старта и передает мяч следующему участнику и т. д. Затем участники меняются местами.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМОЛЁТЫ»
Цель. Учить легкости движений, бегать в разных направлениях, действовать после сигнала.
Описание игры. Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся в обручи по 2-3 человека. Инструктор по физкультуре говорит: «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свои места и опускаются на одно колено, разводят руки в стороны.
Мы стали победителями! УРА!