Инна Молчанова
Подвижные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты игр способствуют активному движению детей.
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умения взвешивать обстоятельства и прочее.», отмечала выдающийся педагог Н. К. Крупская.
Публикация «Подвижные игры в детском саду» размещена в разделах
Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.
Развивая потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных, спортивных игр, физических упражнений, у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывается интерес и любовь к спорту!
В подвижных играх у детей воспитываются умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать. В основе их лежат разнообразные движения, удовлетворяющие потребность организма в активном движении. Большую роль они играют и во всестороннем развитии ребёнка.
Подвижные игры имеют большое преимущество перед упражнениями, для ребёнка они представляются более доступными и понятными для детей дошкольного возраста. В них дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или воробушков и т. д. Игра ставит перед ребёнком такие задачи, что у него «ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованны»,- писал П. Ф. Лесгафт, высоко оценивая роль игры.
Правила, предусмотренные в игре, играют большую роль в развитии волевых и организационных качеств. Требования соблюдения определённых правил - бросать мяч с определённого расстояния, бежать только по сигналу
до определённого места учат детей действовать в соответствии с установленными правилами или согласно договорённости.
В каждом возрасте игры имеют основной вид движений: ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье. Для детей 4-5 лет увеличивается высота спрыгивания, включается в игры и перепрыгивание через небольшое препятствие. Вводится «Кегли» и игры с метанием в подвижную цель, например «Охотники и зайцы».
К началу средней группы должны становится более координированными, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья. Детей этого возраста интересует результат, они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т. д. Они по-прежнему любят сюжетные игры : «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Самолёты» и др., (гуси стараются убежать от волка, пчёлы — догнать медведя, кошка — поймать мышку и т. д.).
Во время игры взрослый должен обращать внимание на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Например в игре «Мыши в кладовой» дети бегают в одном направлении, а в «Карусели» - по кругу. В игре «Самолёты», «У медведя во бору» дети упражняются в быстром беге и ловле, а в «Медведи и пчёлы» в быстром лазанье.
Прежде чем вводить игру с новым движением, необходимо проследить умеет ли ребёнок выполнять это новое движение. Если ему это сложно, нужно проиграть его в упражнениях.
В процессе игры хорошо отмечать успехи ребёнка, подбадривать. Это вселит в него уверенность в собственных силах.
В начале 5го года жизни интересно ввести считалочки, каторые дают возможность побывать в разных ролях, исключает возникновение несправедливости и других отрицательных качеств.
Очень полезны игры с предметами, игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.)
Все подвижные игры в итоге направлены для того, что бы движения ребёнка сделать лёгкими, красивыми, уверенными. Воспитанный навык поведения в коллективе, общительность, умение подчинить своё поведение правилам игры — всё это отличает ребёнка, пришедшего из детского сада. Они становятся затейниками в классе, первыми помощниками учителей.
Игра — замечательное занятие для любого ребёнка. Научите его правильно играть и это принесёт большую пользу вам обоим.