Папки-передвижки

Подвижные игры с элементами спорта

Ирина Куницына
Подвижные игры с элементами спорта
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с низкой двигательной нагрузкой.

Сильный удар

Цель: упражнять детей в сильном ударе ногой по неподвижному мячу.

Игровые правила: сделать удар так, чтобы мяч укатился как можно дальше.

Варианты:

1. На площадке обозначается линия начала удара, а далее – коридор шириной 10 м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлиться в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).

2. Удары по мячу внутренней стороной стопы.

3. Удары внешней стороной стопы.

Попади в мишень

Темочки:

Цель: упражнять детей в ударе по мячу с четким попаданием в мишень.

Игровые правила: ударить по мячу с попаданием в мишень.

Варианты:

1. Дети поочередно с расстояния 7 – 10 м. стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий в круг.

2. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

Мяч под планкой

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под планкой ударом ноги.

Игровые правила: начинать игру можно с двумя детьми. Они прокатывают мячи друг другу с меньшего расстояния. Затем можно увеличивать расстояние и количество участников игры. Воспитатель подсказывает детям, как надо ударять по мячу, чтобы он катился по земле.

Варианты:

1. На игровой площадке стоят стойки высотой 0,4-0,5 м, на них устанавливается планка (или натягивается шнур); на расстоянии 3 м от нее, по обе стороны, проводятся линии. Дети (по двое-трое) становятся на линии друг напротив друга. У детей, стоящих с одной стороны есть мячи. Они посылают их ударом ноги на другую сторону детям так, чтобы мяч прокатился под планкой. Стоящие дети по другую сторону от планки останавливают мячи и направляют их ногой обратно.

Перебрось через шнур

Цель: упражнять детей в подбивании мяча снизу через планку.

Игровые правила: сделать подбивание мяча, так чтобы мяч перескочил через планку.

Варианты:

1. На игровой площадке стоят стойки с планкой приподнятой над уровнем земли, начать можно с высоты 20-30 см, потом на 50-60 см и увеличивать до 1 м.

2. Подбивая мяч снизу, ребенок должен постараться перебросить его через планку, не задев её. Побеждает тот, кто меньше всех заденет планку.

Игры со средней двигательной нагрузкой.

Гонка мячей

Цель: упражнять детей в произвольном ведении мяча любым способом и остановкой мяча.

Правила игры: дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.

Варианты:

1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала все дети ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по другому сигналу – в медленном.

3. То же, добавляется третий сигнал – остановить мяч подошвой ноги.

Футбольный слалом

Цель: упражнять детей в ведении мяча вокруг стоек.

Игровые правила: ведение мяча слалом между флажками.

Варианты:

1. На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой, на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру.

2. Вести мяч между стоек и забить в ворота.

Смена сторон

Цель: упражнять детей в ведении меча на скорость.

Игровые правила: всей командой пересечь линию соперника первыми, держа руки за спиной.

Варианты:

1. В игре одновременно участвуют две команды по 7—10 игроков. На площадке в 15-20 м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх.

Игры с высокой двигательной нагрузкой.

Ведение мяча парами

Цель: упражнять детей в ведении мяча по прямой (10 м) чередуя ноги, то правой, то левой.

Игровые правила: игрокам предлагается вести мяч прямо, с изменением направления и скоростью бега.

Варианты:

2. Дети делятся по двое. У одного из них – мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.

3. Ведение мяча змейкой.

4. Между предметами.

5. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров, постепенно уменьшая его ширину.

Поединок

Цель: учить соблюдать правила игры в футбол.

Игровые правила: команде продержать мяч в игре дольше чем у соперников.

Варианты:

1. На ограниченном участке поля соревнуются две команды. Одна из них вводит мяч в игру, стараясь удержать его (за счет ведения, точных передач). Соблюдаются правила игры в футбол. За грубость назначают удаление на 30 с. Противоположная команда стремится отнять мяч и дольше удержать его у себя. Руководитель фиксирует время владения мячом командами.

Игра в футбол вдвоем

Цель: отработка вратарской техники (приём и отбивание катящегося мяча).

Игровые правила: забить гол в круг соперника, не выбегая из круга.

Варианты:

1. Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. игроки передают мяч друг, другу отбивая его то - правой, то - левой ногой, старясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.

С двумя мячами

Цель: отрабатывать внимание и реакцию, следя за своим мячом и мячом противника.

Игровые правила: ударить по своему мячу и мячу противника, чтобы мяч не выкатился из условно обозначенного коридора.

Варианты:

1. В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 – 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками. Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за переделы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.

2. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает его той же ногой.

3. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногами.

Публикации по теме:

Казачьи подвижные игрыКазачьи подвижные игры Казачьи подвижные игры. Авторские разработки. Подвижная казачья игра «Лошадка любит казачат И не дает им заскучать!» Цель: Приобщать.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Народные подвижные игры для дошкольников Как правило, малыши быстро утомляются, не могут сидеть долго и фиксировать внимание на чем-то одном. Проводите самые простые, но достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с элементами спорта
Опубликовано: 7 января 2025 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры с элементами спорта» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куницына (УИ 242584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД