Вера Ивановна
Подвижные игры на площадке
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЛОЩАДКЕ
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
Дети старшего дошкольного возраста более самостоятельны и активны. Их движения более точные, быстрые, ловкие. Но несмотря на это,они нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр. Во время игр им надо разъяснять о необходимости соблюдать правила. Дети должны научиться:
• Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя,
• Играть честно. Без обмана,
Публикация «Подвижные игры на площадке» размещена в разделах
• Во время ловли не ударять товарищей, не хватать за одежду. А легко касаться рукой,
• Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся – не обижаться,
• Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.
Перебежки.
1.
Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.
Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке.
Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.
Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5 – 2 м.
Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю.
2. Кто сделает меньше шагов?
Несколько детей (3-5) становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5-6 м.) Каждый из играющих старается сделать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов и определяют, у кого их меньше. (Сначала воспитатель считает шаги сам. А потом дети делают это самостоятельно)
3. упражнения в беге можно усложнить:
Пробежать змейкой между кеглями, неся на вытянутой руке мячик.
Бежать, как лошадки.
Пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком, небольшую фанерку, кубик.
4. Встречные перебежки.
Две группы детей с равным количеством игроков становятся на противоположных сторонах площадки. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «Синие!» - дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот. Кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.
Народные подвижные игры.
1. Коршун и наседка.
Выбирается «коршун» и «наседка». Остальные дети – цыплята. Они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противоположной стороне площадки- гнездо коршуна. По сигналу воспитателя «коршун!» ребенок –коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны,защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка.
Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга
Пойманного цыпленка коршун отводит в свое гнездо.
Правила игры :
наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать путь;
коршун вылетает из гнезда только по сигналу воспитателя;
во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.
2. Краски.
Играющие сидят на скамейке. Выбираются продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети договариваются с продавцом, кто какой краской будет. Приходит покупатель и говорит: «Стук-стук-стук» - «Кто там?» - спрашивает продавец. Покупатель называет свое имя. - - Зачем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За синей (желтой, и пр.)
Если такая краска есть, продавец говорит. Сколько она стоит (в пределах 10, и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой вперед ладони. С последним хлопком ребенок, изображающий названную краску, убегает, а покупатель его догоняет.
Если названной краски не окажется, продавец говорит покупателю: «Скачи по красной (синей и т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель прыгает на одной ноге до установленного места и возвращается. Игра продолжается.