Ермоленко Елена Николаевна
Подвижные игры на орентировку в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Играем:
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет
длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет
палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так
водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая группа.
Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все
Темочки:
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Темочки
за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это
сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто,
поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из
первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.
«УГАДАЙ, КТО И ГДЕ КРИЧИТ»
Цель: развивать внимание, память.
Играем:
Дети становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает
водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо
домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются, лицом в круг. Тот,
на кого укажет воспитатель, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий.
Игра повторятся 5-6 раз.
Указания. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице
подражать, педагог помогает ему, подсказывает.
«НАЙДИ, ЧТО СПРЯТАНО»
Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Играем:
Дети стоят вдоль стены комнаты. Педагог показывает игрушку (предмет, говорит,
что, спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель, прячет флажок и
говорит: «Пора» Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет
его при повторении игры.
Игра повторяется 3–4 раза.
Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту,
где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.