Ирина Репина
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Эта форма работы по физической культуре имеет особенно важное значение. На прогулках большое место должны занимать физкультурные упражнения и подвижные игры. В дни физкультурных занятий продолжительность подвижных игр и физических упражнений на воздухе должна составлять 6 – 8 минут, а остальное время не менее 10 – 15 минут. Следует предусматривать разнообразные сочетания игр и упражнений : 2 – 3 игры разной степени сложности – «Поезд» и «Воробышки и автомобиль». В подборе игр педагогу необходимо учитывать возрастные особенности детей. К каждой прогулке воспитателю надо тщательно готовиться: изучить содержание и правила игр, подготовить место для их проведения, оборудование. Проводить игры надо либо на улице, либо в помещении (желательно в зале).
Публикация «Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Важным условием успешного проведения игр является непосредственное и заинтересованное участие в ней самого воспитателя. Это доставляет детям радость, создает хорошее настроение, активизирует их. Педагогу необходимо следить за самочувствием детей, их осанкой, взаимоотношениями. Воспитатель не должен с первых дней требовать обязательного участия всех детей в игре. Со временем они привыкнут, и сами включатся в игру.
Ежедневно, на утренней и вечерней прогулках (в теплое время года) должны проводиться подвижные игры. Кроме того, в разное время дня воспитатель может организовать игры с небольшим количеством участников или с отдельными детьми.
Примерные варианты подвижных игр для детей 3-го года жизни.
«Поезд» - воспитатель ведет паровоз, дети идут за ним, держась за одежду ребенка, стоящего впереди;
- на остановках дети «собирают грибы, ягоды» (приседают, наклоняются);
- вводится бег между рельсами (начертить их мелом, дети уже не держатся за одежду друг друга;
- вводится ходьба по мостику, (он строится из кирпичиков, роль паровозика выполняет ребенок;
- на остановках «лес», «лужок», воспитатель проводит с детьми хороводы с пением песен.
«Целься выше» - дети бросают мяч от плеча (расстояние от цели до детей не больше 1-го метра);
- бросают мяч в корзину (расстояние 1 метр) и бегут за ним;
- бросают мешочек с песком;
- бросают мешочек и ползут за ним на четвереньках;
- катят шары, мячи к корзине;
- бросают цветные мячи и называют их цвета.
«Зайка беленький сидит».
- дети «зайцы» сидят в кругах, нарисованных мелом, а затем выпрыгивают из них;
- тоже с обручами;
- тоже со скамейкой (высота 10 – 15 см).
«Доползи до погремушки».
- дети ползут до погремушки на животе;
- ползут на четвереньках, а потом бегут к стульчикам с погремушкой;
- дети ползут под дугу, а затем идут по дорожке;
- ползут между кеглями, затем бегут обратно;
- ползут между шнурами, а обратно идут по скамейке;
- ползут по дорожке, а затем переступают через 3 – 4 палки, приподнятые на 10 см., расположенные друг от друга на расстоянии 40 см.
«К куклам в гости».
- дети идут к куклам (они на стульчиках на противоположной стороне) и выполняют с ними движения по показу взрослого: кружатся, приседают, топают ногами;
- дети идут с мишками, зайками и выполняют движения по слову взрослого, возвращаются, подлезая под дуги (4 шт.);
- девочки идут к куклам, мальчики – к мишкам и выполняют любые движения;
- ползут к куклам, играют, обратно идут, перешагивая через 4 палки.
«Где звенит?»
- дети идут туда, где звенит колокольчик;
- ищут, где звенела погремушка, находят много погремушек, играют ими, бегут к воспитателю;
- дети бегут к бубну, обратно возвращаются, подлезая под рейку.
«Через ручеек».
- дети идут через «речку» по мостику – доске (длина 2 метра, ширина 30 см.);
- ползут по дорожке, бегут по мостику из кирпичиков, собирают предметы определенного цвета в корзинки того же цвета, подлезая под рейку (высота 60 см.);
- перешагивают «ручеек» из шнура, а на «полянке» играют с мячами – прокатывают их друг к другу.
«Пузырь».
- дети расширяют круг, медленно отходя назад. На слово воспитателя «хлоп – лопнул» - дети опускают руки, повторяют слово «хлоп»;
- расширяют круг, бегут по кругу на слова текста «он летел, летел, летел», а на слово «хлоп» - приседают;
- после слов воспитателя «лопнул» дети бегают врассыпную.
«Принеси флажок».
- дети перешагивают через палки, положенные на пол, на расстоянии 1-го метра друг от друга (3 палки);
- перешагивают через палки (расстояние до 80 см., а обратно бегут с флажком;
- бегут за флажком, обратно – идут под звуки бубна – маршируют;
- ползут на четвереньках, обратно – перешагивают через палки.
Предлагаю подвижные игры, в которые можно играть в сухую теплую погоду на детской площадке:
- «Догони мяч»;
- «Принеси предмет» (погремушку, флажок, игрушку);
- «Пробеги с вертушкой» (вертушка – квадрат плотной бумаги 10 х 10 см., надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины, загнуть уголки к центру прибить вертушку не очень плотно небольшими гвоздями к палочке);
- «По узенькой дорожке»;
- «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»;
- «Допрыгни до предмета» (шарика, флажка) – дотронуться;
- «Позвони в колокольчик»;
- «Поймай бабочку» (на конце палки прикрепить бабочку – дети подпрыгивают, чтобы ее достать);
- «Мой веселый, звонкий мяч»;
- «Через ручеек» (перепрыгнуть двумя ногами «через ручеек»);
- «Перепрыгни палочку»;
- «Спрыгни вниз» (прыжки с бревна, изба);
- «Зайка беленький сидит»;
- «Поймай мяч» (расстояние 1.5 – 2 м.);
- «Подбрось мяч и поймай его»;
- «Брось мяч через веревку»;
- «Найди такой же лист»;
- «Зайка беленький сидит»;
- «Пройди под палку»;
- «Зайди и выйди из обруча»;
- «Надень кольцо» (кольцо привязано к веревке 20 – 30 см., а оно к палке (30 – 40 см.).