Приложение МААМ

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни

Ирина Репина
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Эта форма работы по физической культуре имеет особенно важное значение. На прогулках большое место должны занимать физкультурные упражнения и подвижные игры. В дни физкультурных занятий продолжительность подвижных игр и физических упражнений на воздухе должна составлять 6 – 8 минут, а остальное время не менее 10 – 15 минут. Следует предусматривать разнообразные сочетания игр и упражнений : 2 – 3 игры разной степени сложности – «Поезд» и «Воробышки и автомобиль». В подборе игр педагогу необходимо учитывать возрастные особенности детей. К каждой прогулке воспитателю надо тщательно готовиться: изучить содержание и правила игр, подготовить место для их проведения, оборудование. Проводить игры надо либо на улице, либо в помещении (желательно в зале).

Публикация «Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни» размещена в разделах

Важным условием успешного проведения игр является непосредственное и заинтересованное участие в ней самого воспитателя. Это доставляет детям радость, создает хорошее настроение, активизирует их. Педагогу необходимо следить за самочувствием детей, их осанкой, взаимоотношениями. Воспитатель не должен с первых дней требовать обязательного участия всех детей в игре. Со временем они привыкнут, и сами включатся в игру.

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулках (в теплое время года) должны проводиться подвижные игры. Кроме того, в разное время дня воспитатель может организовать игры с небольшим количеством участников или с отдельными детьми.

Примерные варианты подвижных игр для детей 3-го года жизни.

«Поезд» - воспитатель ведет паровоз, дети идут за ним, держась за одежду ребенка, стоящего впереди;

- на остановках дети «собирают грибы, ягоды» (приседают, наклоняются);

- вводится бег между рельсами (начертить их мелом, дети уже не держатся за одежду друг друга;

- вводится ходьба по мостику, (он строится из кирпичиков, роль паровозика выполняет ребенок;

- на остановках «лес», «лужок», воспитатель проводит с детьми хороводы с пением песен.

«Целься выше» - дети бросают мяч от плеча (расстояние от цели до детей не больше 1-го метра);

- бросают мяч в корзину (расстояние 1 метр) и бегут за ним;

- бросают мешочек с песком;

- бросают мешочек и ползут за ним на четвереньках;

- катят шары, мячи к корзине;

- бросают цветные мячи и называют их цвета.

«Зайка беленький сидит».

- дети «зайцы» сидят в кругах, нарисованных мелом, а затем выпрыгивают из них;

- тоже с обручами;

- тоже со скамейкой (высота 10 – 15 см).

«Доползи до погремушки».

- дети ползут до погремушки на животе;

- ползут на четвереньках, а потом бегут к стульчикам с погремушкой;

- дети ползут под дугу, а затем идут по дорожке;

- ползут между кеглями, затем бегут обратно;

- ползут между шнурами, а обратно идут по скамейке;

- ползут по дорожке, а затем переступают через 3 – 4 палки, приподнятые на 10 см., расположенные друг от друга на расстоянии 40 см.

«К куклам в гости».

- дети идут к куклам (они на стульчиках на противоположной стороне) и выполняют с ними движения по показу взрослого: кружатся, приседают, топают ногами;

- дети идут с мишками, зайками и выполняют движения по слову взрослого, возвращаются, подлезая под дуги (4 шт.);

- девочки идут к куклам, мальчики – к мишкам и выполняют любые движения;

- ползут к куклам, играют, обратно идут, перешагивая через 4 палки.

«Где звенит?»

- дети идут туда, где звенит колокольчик;

- ищут, где звенела погремушка, находят много погремушек, играют ими, бегут к воспитателю;

- дети бегут к бубну, обратно возвращаются, подлезая под рейку.

«Через ручеек».

- дети идут через «речку» по мостику – доске (длина 2 метра, ширина 30 см.);

- ползут по дорожке, бегут по мостику из кирпичиков, собирают предметы определенного цвета в корзинки того же цвета, подлезая под рейку (высота 60 см.);

- перешагивают «ручеек» из шнура, а на «полянке» играют с мячами – прокатывают их друг к другу.

«Пузырь».

- дети расширяют круг, медленно отходя назад. На слово воспитателя «хлоп – лопнул» - дети опускают руки, повторяют слово «хлоп»;

- расширяют круг, бегут по кругу на слова текста «он летел, летел, летел», а на слово «хлоп» - приседают;

- после слов воспитателя «лопнул» дети бегают врассыпную.

«Принеси флажок».

- дети перешагивают через палки, положенные на пол, на расстоянии 1-го метра друг от друга (3 палки);

- перешагивают через палки (расстояние до 80 см., а обратно бегут с флажком;

- бегут за флажком, обратно – идут под звуки бубна – маршируют;

- ползут на четвереньках, обратно – перешагивают через палки.

Предлагаю подвижные игры, в которые можно играть в сухую теплую погоду на детской площадке:

- «Догони мяч»;

- «Принеси предмет» (погремушку, флажок, игрушку);

- «Пробеги с вертушкой» (вертушка – квадрат плотной бумаги 10 х 10 см., надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины, загнуть уголки к центру прибить вертушку не очень плотно небольшими гвоздями к палочке);

- «По узенькой дорожке»;

- «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»;

- «Допрыгни до предмета» (шарика, флажка) – дотронуться;

- «Позвони в колокольчик»;

- «Поймай бабочку» (на конце палки прикрепить бабочку – дети подпрыгивают, чтобы ее достать);

- «Мой веселый, звонкий мяч»;

- «Через ручеек» (перепрыгнуть двумя ногами «через ручеек»);

- «Перепрыгни палочку»;

- «Спрыгни вниз» (прыжки с бревна, изба);

- «Зайка беленький сидит»;

- «Поймай мяч» (расстояние 1.5 – 2 м.);

- «Подбрось мяч и поймай его»;

- «Брось мяч через веревку»;

- «Найди такой же лист»;

- «Зайка беленький сидит»;

- «Пройди под палку»;

- «Зайди и выйди из обруча»;

- «Надень кольцо» (кольцо привязано к веревке 20 – 30 см., а оно к палке (30 – 40 см.).

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 летПодвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Физические упражнения для детей с веревочкой-косичкойФизические упражнения для детей с веревочкой-косичкой Использование предметов в общеразвивающих упражнениях. Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. Они создают у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни
Опубликовано: 23 января 2023 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Репина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД