Дарья Ким Костюкова
Подвижные игры для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей второй младшей группы
«Найди свою юрту»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, уметь слушать указания.
Правила: дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять» - говорит воспитатель. Дети разбегаются «горошком». По сигналу воспитателя «в юрту» все бегут в свой домик.
Если в начале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стульчик. Потов вводится правило – занимать только свою юрту.
Ёхор (хоровод)
Цель: учиться выполнить движения согласно стиховому сопровождению.
Публикация «Подвижные игры для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Правила: дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг юрты и кустов,
Среди травок и цветов
Буряты кружат хоровод,
Ох, веселый мы народ!
До того мы закружились,
Что на землю повалились, бух!
При произношении последней фразы выполняют приседания.
«Лиса и зайцы»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Правила: с одной стороны участок огораживается – это дом зайцев. Другая сторона участка дом лисы. Воспитатель говорит: «Лиса зайцев сторожит, притворилась, будто спит»! Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель: «Тише зайцы не шумите и лису не разбудите»! Дети бегают без шума. Со словами «Лиса проснулась», ребенок, изображающий лису, бежит за зайцами. Дети – зайцы убегают от лисы в свой домик.
«Ветер и листочки»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Правила: дите собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь листочки!» - дети разбегаются в разных направлениях по площадке, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, листочки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берут за руки.
«Автобус»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Правила: дети становятся в колонну парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «автобусы». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что «автобус» двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.