Елена Алексеевна Федорченко
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления и ценных морально-волевых качеств. При их проведении совершенствуется эстетическое восприятие мира, используются неограниченные возможности комплексных, разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма.
Публикация «Подвижная игра „Наседка и цыплята“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Сегодня с ребятами играли в подвижную игру "Наседка и цыплята"
Задачи:
Учить детей реагировать на сигнал, изменяя движения.
Формировать умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитывать дружеские отношения.
Ход игры:
(Ставлю лавочку, детские маски лежат в корзине рядом, надеваю на голову маску курочки и негромко пою, сопровождаю пение с соответствующими движениями.)
Вышла курочка гулять,
Стала деток своих звать,
Где мои, ребятки,
Где мои цыплятки?
Цып-цып-цып, ко мне идите,
Цып-цып-цып, ко мне бегите.
(Дети подходят, обнимаю их.)
Вот мои ребятки,
Вот мои цыплятки!
(Называю детей по имени, надеваю на голову маски.)
«Цыпленок» Ваня, «цыпочка» Таня…
«Цыплятки», за мной, за «курочкой-наседкой» встаем и дружно домой идем. Не отставайте, друг друга не толкайте.
Вот наш дом, здесь мы живем.
(Усаживаю детей на стульчики, сама сажусь рядом.)
Какие у меня «цыплятки» красивые, маленькие, желтенькие.
Какие цыплятки? Маленькие, желтенькие, красивые.
А что цыплятки умеют делать?
(Помогаю детям ответить или обобщаю ответы детей, сопровождаю показом.)
Цыплятки умеют пищать. Как они пищат?
Цыплятки умеют зернышки клевать. Как они зернышки клюют?
(Стучат пальцами по коленям или по полу.)
Цыплятки умеют крылышками махать. Как они крылышками машут?
Цыплятки умеют бегать и летать. Как, покажите.
(Дети бегают по залу, машут руками)
Я гляжу, гляжу, гляжу,
Деток я не нахожу,
Где мои, ребятки,
Где мои, цыплятки?
Цып-цып-цып, домой бегите,
Цып-цып-цып, домой идите.
(Дети подходят, садятся на стульчики.)
Вот мои маленькие, желтенькие цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Курочка-наседка устала, глаза закрыла и задремала,
(Прикрываю глаза, проговариваю.)
А непослушные цыплятки побежали на улицу,
Стали пищать, летать, зернышки клевать.
(Действия детей постепенно усложняются, «курочка-наседка» открывает глаза, завет «цыплят».)
Где мои ребятки, где мои цыплятки?
Цып-цып-цып, домой идите,
Цып-цып-цып, домой летите.
Вот мои непослушные цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
(Игра повторятся, постепенно усложняется-добавляю действия и слова.)
Как дружно и весело мы играли, бегали, прыгали, руками -«крыльями» махали. Молодцы! Сегодня вы играли дружно. Миша никого не толкал, Света внимательно слушала. Какие вы хорошие, какие вы пригожие. Давайте теперь маски в корзину положим
Наши ребятишки с удовольствием поиграли в эту игру.