МААМ-картинки

Подходы к пониманию сущности инновации

Терентьева Александра Сергеевна
Подходы к пониманию сущности инновации
▼ Скачать + Заказать документы

Инновации (от англ, innovation — нововведение, новация) — это изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Современные истолкования сущности и направленности педагогических инноваций весьма противоречивы. Чаще всего связывают с разработкой и внедрением новых технологий, методов и средств. Но инновации не сводятся только к ним. Инновации — это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, процессы, средства и результаты совершенствования педагогической системы.

Темочки:

Внедрение более продуманных методов, использование активных форм учебно-воспитательного процесса, новых технологий обучения и воспитания — постоянные области внедрения инновационных идей.

Если под таким углом зрения посмотреть на инновационные призывы, то окажется, что никаких существенно новых аспектов они не содержат. Зачастую нет и новых «рецептов» решения старых проблем. По большому счету, подлинно инновационными мы вынуждены признать лишь те идеи, которые основываются на новом знании о процессах человеческого развития и предлагают не использовавшиеся ранее теоретические подходы к решению педагогических проблем, конкретные практические технологии получения высоких результатов.

Некоторые авторы на основании литературного обзора выявляют, что в российской науке под инновациями принято считать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде:

1) нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке

2)нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности,

3) нового подхода к социальным услугам.

Первый подход рассматривает инновации как конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. В данном подходе понятие новшество приравнивается к понятию инноваций.

Второй подход рассматривает инновации как процесс создания, внедрения и распространения новшеств. Для этого подхода также характерно приравнивание понятия «новшество» к понятию инноваций.

Третий подход, при котором инновация понимается как изменения в экономической, социальной, научно-технической и других сферах благодаря внедрению данного новшества. В этом подходе уже не уместно приравнивание понятия инноваций к понятию новшество или нововведения, так как оно имеет совершенно иной смысл.

В настоящее время существует два подхода к определению понятия инноваций : широкий и узкий.

Широкий подход заключается в том, что под инновациями понимается любое изменение, например, новая схема расчетов с поставщиками или какие-то свежие дизайнерские решения.

Узкий подход основан на определении инноваций, как коренных изменений воспроизводственной системы, которые меняют ее функциональный основной признак (инновации первого уровня).

Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области образования, науки, культуры, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.

Инновация - это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: «Инновации в образовании». 7-8 ноября в Чебоксарах на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева прошел.

Фотоотчет с очного форума «Педагоги России: инновации в образовании»Фотоотчет с очного форума «Педагоги России: инновации в образовании» Фотоотчет с очного форума "Педагоги России: инновации в образовании" Омск Впервые в нашем городе проходит очный форум "Педагоги России:.

Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании»Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами событием, которое прошло на дня в Воронеже - это Региональный этап Форума «Педагоги.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подходы к пониманию сущности инновации
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подходы к пониманию сущности инновации» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Александра Сергеевна (УИ 2646409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД