МААМ-картинки

Подходы к пониманию сущности инновации

Терентьева Александра Сергеевна
Подходы к пониманию сущности инновации
▼ Скачать + Заказать документы

Инновации (от англ, innovation — нововведение, новация) — это изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Современные истолкования сущности и направленности педагогических инноваций весьма противоречивы. Чаще всего связывают с разработкой и внедрением новых технологий, методов и средств. Но инновации не сводятся только к ним. Инновации — это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, процессы, средства и результаты совершенствования педагогической системы.

Публикация «Подходы к пониманию сущности инновации» размещена в разделах

Внедрение более продуманных методов, использование активных форм учебно-воспитательного процесса, новых технологий обучения и воспитания — постоянные области внедрения инновационных идей.

Если под таким углом зрения посмотреть на инновационные призывы, то окажется, что никаких существенно новых аспектов они не содержат. Зачастую нет и новых «рецептов» решения старых проблем. По большому счету, подлинно инновационными мы вынуждены признать лишь те идеи, которые основываются на новом знании о процессах человеческого развития и предлагают не использовавшиеся ранее теоретические подходы к решению педагогических проблем, конкретные практические технологии получения высоких результатов.

Некоторые авторы на основании литературного обзора выявляют, что в российской науке под инновациями принято считать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде:

1) нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке

2)нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности,

3) нового подхода к социальным услугам.

Первый подход рассматривает инновации как конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. В данном подходе понятие новшество приравнивается к понятию инноваций.

Второй подход рассматривает инновации как процесс создания, внедрения и распространения новшеств. Для этого подхода также характерно приравнивание понятия «новшество» к понятию инноваций.

Третий подход, при котором инновация понимается как изменения в экономической, социальной, научно-технической и других сферах благодаря внедрению данного новшества. В этом подходе уже не уместно приравнивание понятия инноваций к понятию новшество или нововведения, так как оно имеет совершенно иной смысл.

В настоящее время существует два подхода к определению понятия инноваций : широкий и узкий.

Широкий подход заключается в том, что под инновациями понимается любое изменение, например, новая схема расчетов с поставщиками или какие-то свежие дизайнерские решения.

Узкий подход основан на определении инноваций, как коренных изменений воспроизводственной системы, которые меняют ее функциональный основной признак (инновации первого уровня).

Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области образования, науки, культуры, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.

Инновация - это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: «Инновации в образовании». 7-8 ноября в Чебоксарах на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева прошел.

Фотоотчет с очного форума «Педагоги России: инновации в образовании»Фотоотчет с очного форума «Педагоги России: инновации в образовании» Фотоотчет с очного форума "Педагоги России: инновации в образовании" Омск Впервые в нашем городе проходит очный форум "Педагоги России:.

Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании»Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами событием, которое прошло на дня в Воронеже - это Региональный этап Форума «Педагоги.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подходы к пониманию сущности инновации
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подходы к пониманию сущности инновации» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Александра Сергеевна (УИ 2646409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД