Папки-передвижки

Подготовка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий

Юсупова Галима
Подготовка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. В статье приведены наиболее актуальные технологии коррекционно-логопедического воздействия в работе логопеда с детьми с нарушениями речи.

Публикация «Подготовка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Среди всех проблем, которые ставит перед нами современная жизнь, самой важной является на сегодняшний день-сохранение здоровья ребенка. От этого зависит благополучие общества. Подготовка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должно быть приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. На сегодняшний день усилия детских образовательных учреждений как никогда должны быть направлены на оздоровление ребенка, на культивирование здорового образа жизни.

Средством решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Дети с речевыми нарушениями отличаются от своих сверстников по показателям нервно-психического и физического развития. Педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психические и физические функции ребенка.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :

• улучшение памяти, внимание, мышления;

улучшение общего эмоционального состояния:

• повышается работоспособность, уверенность в себе;

• снижается напряжение, активирует познавательный интерес;

• развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

• стимулируются речевая функция и навыки;

• укрепляет здоровье детей, как ведущего фактора позволяющего полноценно усваивать коммуникативные навыки.

В связи с этим актуальным становится внедрение в коррекционную работу здоровьесберегающих технологий, целью которой является — обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в жизни. Эта цель достигается решением многих задач в ходе коррекционной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Оздоровительнокоррекционные мероприятия включают в себя:

1. Пальчиковая гимнастика:

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направление. На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Педагоги, работающие с такими детьми, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с детьми, с учетом их возрастных особенностей.

2. Массаж и самомассаж.

При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.

Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.

3. Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, трудный для ребенка уклад нарушенного звука разложить на легкие простые элементы, а затем объединить их и получить требуемый артикуляционный уклад. Это выработка правильных движений и нужных положений органов речи для четкого произношения звуков. Комплексы этих упражнений желательно проводить с ребенком с самого раннего возраста как в профилактических целях, для предупреждения дефектного произношения, так и для коррекции уже имеющих нарушений.

Специально подобранные упражнения помогут выработать у ребенка правильный артикуляционный уклад для тех фонетических групп, которые наиболее часто входят в группу риска. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука.

4. Дыхательная гимнастика.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Дыхание становится поверхностным, аритмичным.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального – речевого дыхания. Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность.

4. Логоритмика.

В логоритмику могут входить разные виды упражнений: общеразвивающие, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, психотерапия, музыкотерапия. Кроме того могут использоваться нетрадиционные подходы, имевшие различные цели: развитие процессов дыхания, обоняния (ароматерапия, активизация деятельности клеток головного мозга, улучшение общего самочувствия ребёнка.

Если заниматься логоритмикой в системе можно добиться заметных успехов в развитие правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.

5. Релаксация.

Релаксация направлена на устранение мышечного напряжения, избавления от нервного раздражения путем применения специальных техник. Овладевая способами расслабления, дети учатся управлять силой своих мышц и их группами. В условиях логопедической работы релаксирующие методики используются в течение всего занятия, особенно если движения дошкольников беспокойны и скованны. Желательно, что бы занятия сопровождались музыкой.

6. Физкультминутки.

Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:

• уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;

• активизацию внимания и повышение способности к восприятию учебного материала;

• эмоциональную «встряску», возможность сбросить накопившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний.

7. Аромотерапия.

Практическое применение аромотерапии и аромопрофилактики преследует следующие цели:

• предупреждение и снижение заболеваемости острыми респираторными и вирусными инфекциями;

• коррекция психофизиологического состояния, повышение умственной и физической работоспособности, повышение устойчивости к стрессу, улучшение сна;

• профилактика вегето-сосудистой дистонии, функциональных нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы;

• расширение комплекса реабилитационных мероприятий у больных с хроническими и неспецифическими заболеваниями лёгких.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование здоровьесберегающих технологий способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитие речи, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Приобщение к здоровому образу жизни на основе сотрудничества детей и взрослых Цель: обеспечение собственного непрерывного профессионального образования, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных.

Беседа по здоровому образу жизни «Друзья Вода и Мыло» «Друзья Вода и Мыло» Беседа: послушайте «Сказку о микробах». Жили – были разносчики разных болезней – это микробы. Они очень любили грязь.

Формирование привычек к здоровому образу жизни у воспитанников ДОУ Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых вопросов, требующих решений, среди которых одним из самых актуальных остаётся вопрос сохранения.

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания посредством опытно-экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.

Лэпбук по здоровому образу жизниЛэпбук по здоровому образу жизни Наталья Паршина Лэпбук по здоровому образу жизни «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

Рекомендации для родителей по здоровому образу жизни Охрана здоровья воспитанников имеет большое значение, так как в этот - период детства - формируется его физическое и психическое здоровье,.

Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» Так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту.

Занятие по здоровому образу жизни в средней группе Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Углубить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 13:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Юсупова Галима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД