Натали Носова
Консультация «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь ребёнку при подготовке к школе? Вопрос, беспокоящий всех
родителей будущих первоклассников. Многие родители полагают, что
ребёнок готов к школе именно тогда, когда он умеет считать, читать, писать.
На самом деле готовность к школе – понятие более широкое.
Подготовка к школе должна помочь детям старшего дошкольного
возраста созреть интеллектуально, недостаточно только обладать знаниями
только о буквах и цифрах. У ребёнка должны быть сформированы
представления об окружающей его действительности, о том, как устроен
Публикация «Консультация „Подготовка к школе“» размещена в разделах
природный и социальный миры, должны быть развиты художественноэстетическое восприятие, аналитические способности, эмоциональная сфера.
Кроме того, дошкольника необходимо подготовить к вхождению в
образовательную среду начальной школы, которая сегодня, как и всё в
современном мире, становится цифровой. «Электронный дневник»,
«электронный учебник», «электронные образовательные ресурсы» – это не
слова из будущего, это реалии современной школы. Воспитанники детских
садов должны научиться работать с мультимедийными учебными ресурсами,
использовать цифровые средства для получения образовательной информации
и применения полученных знаний, так как с этим они столкнутся в ш
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь
музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков.
Создайте домашнюю фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.
Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно включать на тихой
громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку или использовать при укладывании ребенка спать.
Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте
подыгрыванием на них записи детских песен,различных танцевальных и маршевых мелодий.
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность
и грациозность движений.
Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины,
что, безусловно, развивает фантазию малышей.
Различные звукоподражания,производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние
или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
Я хочу Вам привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.
Например, игра на развитие слуха: «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом
доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, только держите
его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и
постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету
Вы постучали.
Сначала малыш будет отгад